Куда жаловаться на таксиста или сервис Яндекс Такси
При использовании такси случаются ситуации, когда проблему не решить с непосредственным исполнителем услуги. Для урегулирования необходимо подать жалобу на Яндекс Такси или водителя. Для пассажиров работает горячая линия, а также есть формы письменных обращений.
В каких случаях можно написать жалобу на Яндекс Такси
Написать претензию можно в случае:
- непрофессионализма водителя — несоблюдения скоростного режима и иных правил ПДД;
- если по вашему мнению, водитель вышел в рейс в состоянии, отличающемся от нормы;
- зафиксированы невыезд, ожидание вне обозначенного места, требование доплаты, некорректное обращение;
- в автомобиле остались вещи, но с водителем не удалось договориться и прошло более суток.
Не стоит молчать о недовольстве автомобилем, его чистотой, техническим состоянием, внутренними запахами или о любых несоответствиях вашим ожиданиям, к примеру, вас не устроило отнесение марки автомобиля к тарифу Бизнес, за который вы платите больше, чем за Эконом.
Может возникнуть и недовольство самим сервисом:
- вам неудобно использовать приложение, оно работает некорректно,
- не срабатывает карта,
- не применяется промокод,
- не настраивается аккаунт,
- не приходит отчет о поездке,
- вы не поехали или оплатили наличными, но оплата списалась.
Как оформить и чем подкрепить негативный отзыв
Если вы решили написать жалобу на водителя, то нужно предоставить доказательства и информацию о поездке.
В обращении надо указать:
- контактные данные — ваш email и телефон,
- дату и примерное время подачи такси,
- другие известные вам данные о заказе (ФИО водителя, таксопарк и др.),
- непосредственно саму вашу претензию.
Надо приложить подтверждающие доказательства: фото спидометра или не пристегнутого таксиста, видео хамства, скриншот отмененной поездки, а при наличии — контактные данные свидетелей.
При оформлении важно подробно изложить обстоятельства, не упустив деталей, но и не дать волю эмоциям. Оформление и приложение дополнительных материалов зависит от адресата жалобы. Сама компания Яндекс стремится идти навстречу клиентам и форма ее обратной связи содержит минимум вопросов.
Как и где оставить жалобу на Яндекс Такси
Если вы знаете, куда посылать жалобу на таксиста, то начните со службы поддержки сервиса.
В техподдержку Яндекс Такси
- Оставить обращение на сайте в разделе «Поддержка» подразделе «Такси» можно с помощью удобной формы. Если вы находитесь в своем аккаунте Яндекс, поле электронной почты заполнится автоматически.
- Отправить жалобу через приложение для пассажира можно, если зайти в раздел «Служба поддержки», выбрать пункт сервиса «Такси», и перейти в «Хочу пожаловаться». Далее надо выбрать подходящий раздел: непрофессиональный водитель, проблема с автомобилем или др. Поскольку вы уже авторизированы для работы с приложением, остается только добавить комментарий, при необходимости загрузить фото (максимум 20 файлов) и отправить. Если поездка уже завершена, надо зайти в Историю заказов, нажать меню «Помощь» на меню конкретной поездки и описать свое обращение по форме, аналогичной описанной выше.
- Можно позвонить по номеру телефона для жалоб Яндекс Такси, указанному в их официальном приложении +7 (499) 705 88 88.
- Письмо в техподдержку можно отправить c официальной страницы Яндекс Такси в интернет, нажав поле «Электронное письмо». Вас автоматически переадресуют в почту, где поле адресата уже будет заполнено. Также можно написать обращение в Директ.
В таксопарк
Для обращения с претензией в таксопарк необходимо выяснить его название. Если заказ был через приложение, то через историю заказов можно посмотреть наименование таксопарка, открыв «Помощь». А затем нажать на изображение поездки, где будет название партнера и его контакты.
В органы власти
- Роспотребнадзор. Заполнить электронную форму можно и без регистрации в ЕСИА. Надо выбрать один из двух вариантов на сайте.
- Минтранс. Обратиться в региональное управление транспорта удобно на сайте министерства: раздел «Обращения граждан», затем вкладка «Подать электронное обращение». Можно прикладывать любые файлы, в т. ч. фото и заархивированные видео.
- Суд и прокуратура. Обращаться с иском или заявлением стоит лишь в случае нарушения Уголовного Кодекса — если водитель угрожает пассажиру или совершает другие противоправные действия, его можно привлечь по статье 119 УК. Важно предоставить доказательства произошедшего и подробно описать ситуацию, не лишними будут свидетели. Нельзя подать иск за грубость или некомфортность поездки, только за серьезные претензии к перевозчику.
Другие способы
Пожаловаться на водителя Яндекс Такси можно на форумах или отзовиках. А также в официальной группе сервиса ВКонтакте.
Наказывают ли водителей за жалобы в Яндекс Такси
За некачественный сервис таксисты несут дисциплинарное наказание, а пострадавший клиент получает компенсацию.
А также в особых случаях водитель может быть отстранен от работы, отправлен на переаттестацию.
Если выяснится, что нарушителю был передан чужой аккаунт водителя Яндекс Такси, передавшему грозят большие штрафы.
Источники:
- https://yandex.ru/support/taxi/feedback/other-feedback.html
- https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
- https://www.mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan
- https://driver.yandex/ru-ru/base/raiting
- консультация юриста
Яндекс такси.
Хочу поделиться, правда не удачным опытом с приложением яндекс такси.
Доброе время суток! Сервис на уровне 90годов.
Приложение, мягко говоря гадость. Если человек не делает заказ, а тебе в ответ, что даже в свернутом виде по типу само делает заказ, так вопрос не во мне, а в программе яндекс такси. Если человек не нажимает кнопку заказа, а сотрудники тех поддержки утверждают, что вызов при свернутой программе был сделан мной. По типу, как-то там работает и нажалось на сенсор. Так как минимум, что-то не доработано. Верните деньги. Я не заказывала машину, темболее две сразу. Сервис на уровни лохотрона, как только включаешь поиск, через несколько минут тариф увеличивается на глазах. Списали деньги сразу по типу за два отказа за поездки. Просто нет слов. Я конечтно могу понять водителей, но не приложение от яндекс. Тарифы и так за 20км грабительские, да ещё и за то, что не делал. Я потипу нажала на вызов, правда в это время я заказала по телефону другое такси, машина успела приехать и я уже ехала в другой машине, к тому моменту, как сработало приложение. Обидно, досадно, не справедливо. Если бы я действительно сама заказала, я бы не заказывала ещё такси.