Как вернуть забытый в Яндекс Такси телефон или личную вещь
Не каждый пассажир знает, что делать, если забыл телефон в Яндекс Такси или любую другую вещь. Порядок действий в этих случаях различается. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Что делать, если забыли в Яндекс Такси личную вещь
Вы забыли в машине сумку, документы или любимый шарф? Первое действие, которое необходимо предпринять — связаться с водителем напрямую и объяснить ему суть проблемы.
Связаться с водителем
Кнопка вызова водителя активна в течение суток с момента последней поездки. Для этого в мобильном приложении необходимо открыть главное меню, найти строку «История заказов» и зайти внутрь вкладки с информацией о последней поездке.
- История заказов в приложении Яндекс Такси
- Информация о совершенной поездке в приложении Яндекс Такси
Если водитель недоступен или не отвечает
Если пассажир забыл вещи в Яндекс Такси, а дозвониться до таксиста не получается, в этом случае есть возможность обратиться в таксопарк, к которому привязан водитель. Нужно зайти в «Историю заказов», найти последний выполненный заказ. В нём будет указана основная информация о перевозчике и его контактный номер. Специалисту службы перевозчика понадобится следующая информация:
- контактный номер, с которого был сделан заказ и номер для связи, если они не совпадают;
- начальная и конечная точки маршрута, время совершения поездки;
- какую вещь вы потеряли.
- История всех поездок в приложении Яндекс Такси
- Информация о перевозчике в приложении Яндекс Такси

Обратиться в техподдержку Яндекс Такси
Служба поддержки Яндекс Такси работает круглосуточно. Связаться со специалистами можно по номеру: +7 (499) 705-88-88. Для оперативной помощи оператору понадобится следующая информация:
- контактный номер, с которого был сделан заказ;
- телефон для связи, если номер, с которого заказывалось такси, сейчас недоступен;
- начальная и конечная точки маршрута, время поездки, госномер машины, если запомнили;
- что было забыто в салоне.
Специалист связывается с водителем напрямую либо с представителем таксопарка и выясняет информацию о наличии у него забытой в Яндекс Такси вещи.
По всем спорным вопросам клиент может обратиться в службу поддержки агрегатора в течение 14 дней с момента оплаты поездки или иных событий, которые явились причиной обращения.

Вы забыли в машине телефон, с которого вызывали Яндекс Такси
Если в машине вы оставили телефон, через который вызывали в приложении такси, нужно звонить или писать сразу в клиентскую службу агрегатора.
- Позвонить напрямую диспетчеру по номеру +7 499 705-88-88.
- Восстановить номер телефона, авторизоваться в системе и связаться с командой Яндекс Такси через форму обратной связи в приложении.
- Заполнить анкету по форме обратной связи на официальной странице Яндекс Такси и указать почту, привязанную к аккаунту. Форма обратной связи Яндекс Такси доступна по ссылке.

Водитель Яндекс Такси не возвращает вещи — что делать
Если перевозчик отрицает наличие забытого, а у пассажира есть бесспорные доказательства того, что вещь находится у водителя, то он вправе обратиться в суд. Но понадобится предъявить доказательства. Если вина водителя будет доказана, то он может быть привлечён к ответственности вплоть до уголовной.
Но для начала лучше действовать через службу помощи клиентам сервиса.
Что делать водителю, если в его машине остались вещи пассажира
Если по окончании поездки водитель заметил, что пассажиром оставлены личные вещи в салоне автомобиля, ему необходимо действовать по инструкции.
- Связаться с пассажиром и сообщить ему о забытой вещи. Контактный номер заказчика можно найти в Таксометре.
- Обратиться в свой таксопарк, сообщить о потерянной вещи или оставить ее в специальном отделе забытых вещей.
- Обратиться в поддержку Яндекс Такси через Таксометр.
Источники:
- https://yandex.ru/support/taxi/loss.html
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taxi&hl=ru
- https://apps.apple.com/ru/app/яндекс-такси-еда-и-лавка/id472650686
в последней поездке оставил телеон