Советы и лайфхаки: как получать много заказов в Яндекс Такси
В условиях, когда ставки на заказы невысокие, помогут хитрости и секреты, как получать больше заказов от Яндекс Такси.
Как распределяет заказы система Яндекса
Заявки в системе Яндекс Такси распределяются автоматически. Клиенты, водители и диспетчеры таксопарка не могут повлиять на это. Гарантировано заказ получает водитель, который соответствует следующим требованиям:
- располагается ближе остальных к месту подачи транспортного средства, т.е. сможет приехать максимально быстро, и клиенту не придется долго ждать;
- подходит по тарифу;
- работает на машине, которая удовлетворяет дополнительным требованиям, поступившим от клиента (багажник для велосипеда, услуга перевозки животных, детское автокресло).
Стандарты качества всегда на первом месте. Если их нарушать на регулярной основе, то на долгий срок перекрывается доступ к заказам, и они совсем не приходят. Водитель должен знать как минимум основы: автомобиль внутри и снаружи чист, нет запаха сигарет внутри машины. Сюда обязательно относится еще соблюдение правил дорожного движения и вежливость к клиентам Яндекс Такси. Тогда можно получать больше заказов и подороже. К тому же появятся чаевые, что тоже благотворно сказывается на прибыли.
Проведение брендирования дает приоритет водителю во время распределения заданий. Чтобы система давала возможность брать больше хороших заказов, нужно получить корону в профиле Таксометра и повысить статус в системе привилегий. А это возможно, если оклеить автомобиль символикой Яндекс Такси. Провести процедуру можно в специализированных центрах. Наличие короны означает, что из двух автомобилей, которые располагаются на одинаковом расстоянии от пассажира, заказ получит таксист с приоритетом. У такого водителя больше заданий, а простой намного меньше. Есть и другие способы получить дополнительные баллы и повысить статус.
Почему у водителя Яндекс Такси мало заявок
В некоторых случаях возникает вопрос, почему нет заказов в Яндекс Такси. Если заявки не поступают, то причины можно узнать в Таксометре, выбрал раздел «Диагностика». Основные причины:
- Водитель не вышел на линию. В левом углу наверху экрана должна гореть желтая кнопка. Это означает, что водитель готов принять задание, поэтому система распределения может его выбрать.
- В Таксометре низкий баланс. Если он ниже указанного таксопарком лимита, то его полагается пополнить, чтобы дальше принимать заявки клиентов.
- Возникли проблемы со связью, т.е. нестабильно интернет-соединение или отсутствует доступ к GPS.
- Не пройден фотоконтроль. Если снимки отправлены, то лучше потом проверить сообщения в Таксометре. После этого можно получать хорошие заказы от Яндекс Такси.
- Система ограничила доступ в сервис. В разделе с сообщениями нужно проверить указания, которые пришли по этому поводу.
Бывает и такое, что автомобиль находится в так называемом «глухом» районе, т.е. рядом просто нет желающих уехать. Из-за этого мало заказов в Яндекс Такси.
Как увеличить число заказов в Яндекс Такси
Чтобы больше получать денег, нужно больше заявок. Также желателен минимальный простой на линии. Следующие лайфхаки помогут увеличить количество заказов Яндекс Такси.
1. Выбрать оптимальное время и место для работы
Одна и та же поездка в разные часы и дни имеет отличающиеся стоимости. В праздничные дни ситуация лучше, чем в будни. Если на улице непогода (дождь, гололед, снегопад), то заявок можно получать гораздо больше.
Также нужно выбирать внимательно место. Действуют разные коэффициенты по районам в зависимости от степени загруженности. Например, проехав буквально 300 м можно взять заказ в 2 раза дороже.
Стоит выбирать место так, чтобы территориально охват заявок был больше. Лучше ехать вглубь города, чтобы радиус, откуда можно получить заказы, охватывал больше территории.
- низкая стоимость,
- большой километраж,
- обратно придется ехать без клиентов.
Но если пришлось ехать в другой город, то лучше спросить у пассажира, будет ли он возвращаться. Есть вероятность, что он планирует на обратный путь тоже заказывать такси. Лучше тогда переждать пару часов ожидания, чем прокатывать бензин.
2. Знать часы пик в городе
Простое правило: работать надо тогда, когда есть работа. Обычно это утренний час пик с 7.00 до 11.00 и вечерний с 16.00 до 20.00. В это время заказов больше всего. В выходные дни расписание немного другое и нужно подстраиваться под жизнь города, т.е. знать, в какое время гуляет больше всего людей.
3. Избегать мест, где много других таксистов
В каждом городе есть места, где собирается много водителей такси. Но это не означает, что там тоже стоит пристраиваться. Поток заявок существенно снижается из-за высокой конкуренции. Лучше воспользоваться таким приемом: войти в приложение как клиент и посмотреть, где находятся машины, а потом просто переехать в менее перспективный район, где остальных таксистов поменьше. Здесь можно увеличить доход благодаря количеству заказов, которые будут сыпаться один за другим.
4. Экономить время за счет подготовки к смене
Чтобы не тратить время на дозаправку в течение дня, рекомендуется заполнить бак заранее с вечера. Обслуживание машины нужно проводить заранее. На перекусы тоже не стоит тратить лишнее время. Лучше взять с собой в термосе чай и еду в контейнере, бутерброды.
Зарядные устройства брать с собой для разных моделей смартфонов, планшетов. Они понадобятся клиентам. Знание, как объехать пробку тоже добавит плюсов водителю, а это выльется в чаевые.
Лучше держать мелкие в машине про запас для сдачи. Высока вероятность того, что клиент откажется от горы мелочи.
5. Выбирать предварительные вызовы
Если с вечера взять заранее несколько заданий на утро, то уже гарантирован заработок за день. К тому же можно удобно подстраивать график. Достаточно поработать до обеда, чтобы потом тратить время по собственному усмотрению.
6. Повысить рейтинг
Чтобы получать больше заявок, нужно «набить» хороший рейтинг. На него влияет каждая оценка, которую водитель получает в течение последних двух месяцев. Баллы выставляются клиентами анонимно.
Чем больше «пятерок» от клиентов получает таксист, тем больше будет заказов у него. Если рейтинг снизится до 4 звезд, то служба его заблокирует. Спустя 2 месяца, когда плохие оценки перейдут в архив, разрешается приступить к работе снова.
Источники:
- https://driver.yandex/ru-ru/base/ride-system
- блоги и отзывы водителей в открытых источниках
- личные беседы с водителями