Как поднять свой рейтинг и статус в программе привилегий Яндекс Такси

В сервисе Яндекс Такси существует три различные системы начисления баллов. Одна отражает показатель Активности, вторая — рейтинг качества, третья — статус в программе привилегий. Разберёмся, зачем введён показатель Активности, как поднять рейтинг в Яндекс Такси и какие преимущества дают уровни поощрений.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 21-03-2022
Рейтинг водителя в Яндекс Такси

Рейтинг водителя в Яндекс Такси влияет на его заработок

Что такое активность в Яндекс Такси и её влияние на работу водителя

Активность в Яндекс Такси — специальный показатель водителей сервиса, отображающий степень вовлечённости в работу. Показатель формируется из анализа количественных параметров принятых, отменённых и пропущенных заказов. Чем больше таксист принимает заказов, тем выше его рейтинг. Снижение показателя происходит, если таксист отменяет или пропускает заказы, поступающие ему в приложение Таксометр.

Это интересно!
Повышение Активности позволяет водителю получать больше заказов. Водителям с высоким показателем активности сервис открывает бонусные возможности, предоставляет приоритет в получении более удобных и выгодных заказов.

При снижении показателя Активности сервис уменьшает количество и качество заказов. Если Активность снизится до критического показателя — система блокирует поступление заказов водителю. Чтобы восстановить доступ к заказам таксист должен следовать инструкциям, которые будут показаны в Таксометре.

Система начисления баллов Активности:

  • размер начисления баллов определяется расстоянием водителя от пассажира — чем дальше пассажир во время приёма заказа, тем больше начисляется баллов;
  • расстояние до пассажира влияет и на списание баллов при отказе от заказа, чем меньше расстояние до пассажира, тем больше спишется баллов при отказе принять заказ;
  • потери баллов Активности не происходит, если таксист отказался принять заказ, по которому пассажир находится на большом расстоянии от машины;
  • максимальное списание баллов происходит при отказе от уже принятого заказа;
  • списание баллов происходит и в случае, если водитель пытается обмануть систему при пропуске или отмене заказа;
  • за одну поездку можно получить максимум 100 баллов;
  • показатель Активности не меняется, если водитель длительное время не выходит в сервис, на показатель не влияет причина отсутствия, это может быть отпуск или временный перерыв по другой причине.

Отменить принятый заказ без потери Активности можно в случае, если не подошёл пассажир. Подождите пассажира 10 минут, свяжитесь с ним, если он не подойдёт за это время, отмените заказ. Баллы Активности будут списаны, если таксист обратится к диспетчеру для отмены заказа или пассажир при отмене укажет, что об этом попросил водитель.

Система Активности по городам:

Выполнение заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Пропуск заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Отмена заказа, баллы (любая подача)
Москва 1/1/2 -6/-4/0 -16
Санкт-Петербург 1/1/2 -4/-3/0 -11
Екатеринбург 1/1/2 -4/-3/0 -15
Казань 1/1/5 -4/-1/0 -10
Нижний Новгород 1/1/4 -4/-3/0 -13
Новосибирск 1/1/2 -4/-4/0 -11

Познакомиться с полными таблицами начисления и списания баллов Активности для других городов можно на driver.yandex, в разделе База знаний — Таксометр — Активность. Предварительно в левом верхнем углу выбираем нужный город.

Важно знать
Показатель Активности не должен быть ниже 10. При показателе от 10 до 40 в приложении параметр окрасится в жёлтый цвет.

Три случая, когда будет снижена Активность:

  • водитель попросил отменить заказ диспетчера;
  • не прошло 10 минут, а заказ отменён;
  • пассажир отметил, что отмена заказа произошла по просьбе водителя.

Что такое рейтинг таксиста Яндекса

Рейтинг водителя в Яндекс Такси — это средний суммарный показатель всех оценок водителя со стороны пассажиров. Этот показатель не связан с Активностью, но также считается в баллах. Показатель рейтинга отражает качество рейсов конкретного водителя, а показатель Активности показывает интенсивность работы водителя и качество его откликов на поступающие заказы.

Уровень рейтинга влияет на следующие аспекты работы в сервисе:

  • доступ к сервису;
  • поступление заказов, их интенсивность и качество;
  • определение преимуществ в программе поощрений;
  • возможность подключения повышающих и премиальных тарифов.

Система расчёта рейтинга водителей Яндекс Такси:

  1. После каждой поездки сервис просит пассажира оценить качество рейса.
  2. Происходит суммирование последних 150 оценок водителя и высчитывается средний показатель. Это и есть рейтинг, который отражается в профиле приложения.
  3. Алгоритм расчёта учитывает последние 150 оценок. Чем позже сделана оценка, тем сильнее её влияние на итоговые показатели.
  4. Баллы обновляются ежедневно. Оценки за поездки отразятся на следующий день.

Как рассчитывается рейтинг водителя в Яндекс Такси

Как считается рейтинг водителя в Яндекс Такси При падении рейтинга водителю приходит оповещение через приложение сервиса. Очень низкая оценка не влияет на рейтинг 60 дней. Её значение снизится, если в последующем такси будет получать высокие оценки.

На старте работы каждому водителю начисляется 50 оценок, они формируют рейтинг равный 5.

Количество баллов, которое необходимо для получения доступа к подключению повышенных и премиальных тарифов:

Тариф Количество баллов
Комфорт 4,65
Комфорт + 4,7
Бизнес 4,75
Премиум 4,75
Элит 4,75
Детский 4,7
Доставка 4,75

Получив доступ к повышенным тарифам, водитель сохраняет возможность принимать заказы по более низким тарифам.

Что происходит с рейтингом, если водитель временно не работает?
Пауза в работе через сервис не влияет на рейтинг. Если какое-то время (отпуск, болезнь и т. д.) водитель не активен, его рейтинг качества снижаться не будет. При смене водительского удостоверения — баллы качества сохраняются.
i
Дмитрий Тихомиров
консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

По каким причинам падает

Рейтинг начинает падать, когда водителю за несколько последних поездок пассажиры поставили низкую оценку. Чем больше рейсов с низким уровнем сервиса для пассажира, тем заметнее просядет показатель рейтинга.

Жалобы пассажиров

Жалобы пассажиров напрямую влияют на рейтинг

Стоит понимать, что за одну неудачную поездку рейтинг не обрушится, т. к. алгоритм учитывает 150 последних поездок. Чтобы показатель сильно упал, нужно получить много низких оценок.

Как повысить рейтинг водителя Яндекс Такси

Повысить уровень рейтинга в Яндекс Такси достаточно просто. С новым алгоритмом большего веса последних поездок поднять уровень можно, совершая качественные поездки с высокими оценками пассажиров. Чем больше таких поездок за последнее время, тем быстрее повысится ваш рейтинг.

При каком рейтинге Яндекс Такси блокирует водителя

Заказы поступают водителю, если его рейтинг варьируется между 4,5 и 5 баллами. Если рейтинг опускается ниже 4,5, сервис блокирует поступление заказов.

После первой блокировки из-за низкого рейтинга для восстановления доступа водителю нужно следовать требованиям инструкции, которая придёт в Таксометр. Успешно выполнив требования инструкции, водитель снова получает доступ к заказам, его рейтинг восстанавливается до отметки, которая была до момента блокировки. Восстановленный доступ включает 150 поездок, во время их выполнения водитель имеет возможность повысить свой рейтинг качества. Во время восстановительного периода заказы поступают в обычном режиме, никаких ограничений не действует.

Если во время восстановительного периода рейтинг упал или остался на прежнем низком уровне, по истечении предоставленных 150 поездок сервис будет заблокирован на полгода. Водитель будет лишён возможности получать заказы. По прошествии полугода водителю снова будет начислен восстановительный период. В случае блокировки второй раз сервис закрывает доступ к заказам на полгода, без предоставления восстановительного периода в 150 поездок.

Как восстановить доступ к заказам Яндекс Такси после блокировки?
При снижении рейтинга ниже уровня допуска к повышенным и премиальным тарифам в первый и второй раз после блокировки таксист может попробовать восстановить доступ сразу:

  • открываем приложение;
  • в разделе Водитель кликаем по заблокированному тарифу;
  • выполняем инструкции, которые предложит система.

i
Дмитрий Тихомиров
консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

Система предоставления восстановительного периода на 150 поездок у повышенных и премиальных тарифов аналогичная обычной. При снижении рейтинга в третий раз — система заблокирует доступ к заказам по этому тарифу на полгода.

Как работает программа привилегий Яндекс Такси

Сервис регулярно совершенствует программы мотивации, которые дают пользователям дополнительные привилегии. Система поощрений заключается в следующем — чем больше такси совершает рейсов высокого качества без отрицательных комментариев пассажиров, тем больше возможностей открывает сервис. В качестве мер поощрения могут выступать следующие моменты:

  • скидки в кафе и компенсация бензина через кэшбэк;
  • техобслуживание по сниженным ценам;
  • гибкая система управления графиком;
  • открытие точки Б на карте приёма заказа в приложении;
  • приоритет в получении лучших заказов;
  • прямая телефонная поддержка.

В программе привилегий Яндекс Такси участвуют все водители, сотрудничающие с сервисом. Доступ к участию в программе, если регион уже подключён к ней, отражается наличием соответствующего раздела в профиле Таксометр.

Бонусы в Яндекс Такси

Бонусы в Яндекс Такси в зависимости от рейтинга

Программа предусматривает четыре уровня. Каждый уровень открывает водителю определённый набор возможностей. При повышении уровня старые привилегии остаются (улучшаются), и добавляется новый набор преимуществ.

В программе привилегий действует свои баллы приоритета Яндекс Такси, которые не связаны с баллами рейтинга качества и Активности. За каждую поездку, в зависимости от тарифа, начисляется определённое количество баллов. Дополнительные баллы начисляются водителям в статусах партнеров — самозанятый или ИП.

Условия

Присвоение уровня осуществляется по следующей системе:

  • в течение месяца пользователь копит баллы, совершая поездки;
  • по завершении месяца система считает количество заработанных водителем баллов, дополнительно учитываются положительные и отрицательные оценки в рейтинге качества, а также комментарии пассажиров;
  • на основе показателей накопленных баллов система присваивает водителю уровень;
  • принадлежность к определённому уровню у водителя отмечается соответствующим значком и надписью в приложении Таксометр;
  • в приложении можно посмотреть и количество накопленных баллов за месяц, а также показатель, сколько осталось получить баллов для повышения уровня;
  • преимущества действуют ровно месяц, по истечении которого происходит обнуление, подсчёт баллов за новый период и присвоение нового или подтверждение старого статуса.
Как повыситель рейтинг

Что делать, чтобы повысить уровень

Для получения кэшбэка по программе привилегий водителю нужно получить в отделении Альфа Банк специальную банковскую карту Яндекс Такси. Карта выдаётся бесплатно.

Карта Яндекс Плюс

Карта Яндекс Плюс для получения кэшбека

Уровни

  1. Первый уровень Бронза присваивается за 30 накопленных баллов — это не более 10 поездок без нареканий и низких оценок от пассажиров.
  2. Следующий уровень Серебро присваивается за 300 баллов.
  3. Уровень Золото можно получить, если заработать 800 баллов и достичь в рейтинге качества отметки 4,8.
  4. Доступ к уровню Платина открывается водителю за 1000 баллов и 4,9 в рейтинге качества.
Программа привилегий отображается в Таксометре

Условия получения новых уровней

Где водителю узнать свои показатели в Таксометре

Проследить показатели Активности и рейтинга качества можно через приложение Таксометр. В профиле пользователь может отслеживать не только количество баллов по показателям, но и историю зачисления и списания.

Где посмотреть свои показатели в Таксометр:

  • запускаем приложение на смартфоне;
  • в правом верхнем углу экрана нажимаем на окно профиля (блок с суммой и фото);
  • под фото в профиле отображено количество баллов — слева Активности, справа — рейтинга.
Рейтинг водителя Яндекс Такси на экране смартфона

Показатели водителя в Таксометре

При показе нового заказа в Таксометре, система показывает количество баллов Активности, которые будут начислены при приёме или списаны в случае пропуска. Оценки рейтинга качества выставляют пассажиры после завершения поездки.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://driver.yandex/ru-ru/base/faq_pokazateli
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/activity
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/raiting
  • https://driver.yandex/ru-ru/news/loyalty_program/
  • https://taxi.yandex.ru/blog/loyalty
  • https://taxi.yandex.ru/loyalty
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/loyalty
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/loyalty-bonuses
  • https://driver.yandex/ru-ru/news/5-samyh-chastyh-voprosov-v-podderzhku-i-otvety-na-nih
  • блоги и отзывы водителей в открытых источниках
  • личные беседы с водителями