Блокировки и чёрный список в Яндекс Такси

Для поддержания и улучшения стандартов Яндекс Такси применяет несколько систем ограничения и блокировки доступа для водителей и пассажиров, нарушающих условия использования сервиса. Разберёмся, что подразумевает блокировка и черный список Яндекс Такси, за какие нарушения предусмотрены ограничительные санкции для пользователей сервиса.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 21-03-2022

За что Яндекс такси блокирует водителей

За что Яндекс Такси блокирует водителей

Сервис предъявляет высокие требования к водителям Яндекс Такси. Контроль качества осуществляется на нескольких уровнях. За нарушения требований предусмотрено ограничение доступа к заказам и использованию других возможностей сервиса.

Ключевой аспект контроля водителей — безопасность на дороге. Причины блокировки водителей Яндекс Такси из-за нарушений требований по безопасности:

  1. Нарушение ПДД — превышение скоростного режима, пересечение запрещающей разметки, игнорирование сигналов светофора и т. д.
  2. Агрессивное и опасное вождение — постоянное перестраивание во время интенсивного движения, препятствование обгону, резкое торможение без необходимости.
  3. Невнимательность за рулём — разговор по телефону, просмотр видео, переписка.
  4. Отклонение от маршрута, построенного Навигатором без просьбы пассажира.
  5. Конфликтные ситуации с пассажирами и другими людьми во время рейса, инициированные водителем.
  6. Нарушение требований по загрузке фото личности в профиль Таксометра и фото документов при регистрации.
Это интересно!
Ещё один аспект, которым может стать причиной блокировки — низкие показатели Активности и рейтинга качества. Ограничения доступа к заказам вводятся при Активности ниже 10 баллов, рейтинге качества — меньше 4,5.

Блокировка наступает при нарушении водителем стандартов качества сервиса:

  • пренебрежение чистотой машины внутри и снаружи;
  • наличие серьёзных повреждений на кузове, трещины на стекле;
  • грубость, негатив, навязчивость в общении с пассажиром;
  • отмена принятых заказов, просьба к пассажирам отменить заказ;
  • просьбы изменить форму оплаты.

В Яндекс Такси также предусмотрено введение ограничений по отдельным тарифам за нарушение стандартов качества, снижение показателей рейтинга.

Ещё одно основание для блокировки — нарушение условий фотоконтроля. Водитель обязан предоставить фото авто и документов в правильном оформлении не позднее 3 часов после поступления соответствующего напоминания через Таксометр.

Чтобы избежать блокировки важно соблюдать требования использования сервиса. Нельзя нарушать следующие правила:

  • отключать интернет во время заказа;
  • работать через чужой профиль в Таксометре;
  • передавать аккаунт другим пользователям;
  • уезжать без пассажира при установленном статусе На месте;
  • использовать машину, не указанную в профиле;
  • закрывать заказ в приложении до его фактического завершения;
  • умышленно увеличивать время и расстояние поездки по заказу;
  • провоцировать пассажира к отмене заказа;
  • пытаться получить с пассажира за рейс сумму больше, чем указано в Таксометре;
  • принимать и выполнять самозаказы;
  • использовать магнитные наклейки при оформлении авто.

Если есть нарушения условий сотрудничества, система предупредит водителя через приложение. Рекомендуется регулярно отслеживать через Таксометр показатели рейтинга и Активности.

Сколько длится блок на доступ к заказам Яндекс Такси

Длительность блокировки зависит от причины нарушения, её характера и периодичности. Система может ограничить доступ к системе на час, сутки или более продолжительный период. С каждым новым нарушением срок блокировки аккаунта удваивается до момента внесения в чёрный список.

При временной блокировке на главном экране Таксометра выводится уведомление о точном времени снятия ограничений.

Временная блокировка в Яндекс Такси

Временная блокировка-предупреждение

Как снять блок в Таксометре

Пользователю нужно знать, что делать, если Яндекс Такси заблокировал водителя. После блокировки аккаунта или доступа к заказам стоит выяснить причину. Уведомление о причине блокировки доступно через Таксометр в разделе Сообщения. Пользователю также стоит уточнить причину в таксопарке или службе поддержки, часто система блокируется таксопарком, если у водителя недостаточный баланс на счёте.

Важно знать
Снять временную блокировку Яндекс Такси досрочно нельзя. Разблокировать аккаунт при временной блокировке можно по истечении времени ограничения или после устранения причин наложения санкций.

Можно ли обойти блокировку Яндекс Такси

Легальными способами обойти блокировку можно в одном случае — не нарушать правила сервиса. Существуют нелегальные способы обхода ограничений сервиса — это работа под чужим именем и замена водительского удостоверения. Но эти способы относятся к грубым нарушениям использования сервиса, при выявлении этих обстоятельств водителю грозит бессрочное занесение в чёрный список.

Что такое чёрный список Яндекс Такси и как из него выйти

Занесение в чёрный список Яндекс Такси происходит за систематические и грубые нарушения требований использования сервиса, игнорирование системных уведомлений по исправлению нарушений. Санкция действует бессрочно. Причина указывается в профиле Таксометра.

Выйти из черного списка Яндекс Такси проблематично, а при серьёзных нарушениях — невозможно. При некоторых видах нарушений выход из списка возможен при их устранении. Этот момент нужно уточнять в службе технической поддержки сервиса или следовать инструкциям в приложении.

Предупреждение о блокировке в Яндекс Такси

Уведомление о попадании в черный список

Откуда таксопарки знают, что водитель в черном списке другого парка-партнера?
Водителям, работающим через таксопарки, стоит знать, что их данные сохраняются в системе и доступны всем партнерам Яндекс Такси через Диспетчерскую. Когда вы захотите сменить таксопарк, вам могут помешать негативные отзывы о вас из предыдущего места работы, даже если вас не поместили в черный список.
i
Дмитрий Тихомиров
консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

За что блокируют пассажиров

В Яндекс Такси активно развиваются сервисные инструменты контроля пассажиров. Для этой цели разрабатывается рейтинг пассажиров. Он основан на оценках, который оставляют водители после завершения рейса.

Пассажиры Яндекс Такси теперь видят свой рейтинг

Пассажиры Яндекс Такси теперь видят свой рейтинг в приложении

Но за грубые нарушения использования сервиса пассажирам уже сейчас может грозить блокировка Яндекс Такси. Мера заключается в отключении от сервиса номера телефона, привязанного к аккаунту пассажира, который нарушил правила использования сервиса. Основные причины ограничения доступа к сервису пассажиров:

  • регулярный вызов такси и отказ от поездки,
  • постоянное создание конфликтных ситуаций,
  • уклонение от оплаты заказа.
Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://driver.yandex/ru-ru/base/ban
  • блоги и отзывы водителей в открытых источниках
  • личные беседы с водителями