Яндекс Такси
Яндекс Такси появилось в 2011 году. Онлайн-сервис вызова машин быстро стал популярным. После объединения с Uber Russia агрегатор занял почти треть рынка такси в России.
Как работает Яндекс Такси: сервис объединяет таксопарки и водителей с помощью программы-агрегатора, а они берут на себя обязанность по перевозке пассажиров. Система работает за счет связи двух приложений — для пассажиров и для водителей. Первое — собирает заказы, а второе под названием Таксометр — распределяет их между таксистами.
Как работает система Яндекс Такси
Вся суть работы Яндекс Такси — посредничество. Сервис устроен так, чтобы объединять перевозчика, предоставляющего услуги, и клиента. У него нет своих автомобилей, и он не работает как официальный перевозчик.
На 2020 год сервис Яндекс Такси предоставляет услуги в 17 странах и во многих городах России.
Принципы работы Яндекс Такси очень просты: сервис принимает заказы и направляет их перевозчикам, а параллельно распределяя согласно рейтингу таксиста в системе агрегатора. Посредническая работа заключается в быстрой и качественной связи между клиентом и такси.
Услуги посредника оплачиваются в виде некой комиссии. Для корректной и быстрой работы используется 2 вида приложения.
В первом оператор, он же перевозчик, получает заказы. Программа называется Таксометром. В ней выставляется статус автомобиля, а также фиксируется его месторасположение, чтобы быстрее распределять заказы по районам города.
Второе приложение для координации работы создано только для клиентов. В нем проводятся все заказы, проводится предварительный расчет стоимости поездки. В приложении есть возможность устанавливать дополнительные функции, к примеру, перевоз багажа или животных.
Общая политика Яндекс Такси — лояльная как к клиенту, так и к таксопарку или водителю. Участником программы сотрудничества вправе стать каждый, кто придерживается единых требований.
Как раздают заказы
Каждый водитель Яндекс Такси фиксирует свое положение. Он открывает официальное приложение Таксометр, где выставляет активный статус. Так водитель становится в своеобразную очередь для получения заказов. Дальше система работает автоматически, и как только поступает заказ в определенной местности, он выдается автомобилю с приоритетом, т.е. первому в очереди.
Если водитель в состоянии предоставить дополнительные услуги, приоритетные для клиента, он автоматически поднимается в очереди. Для сервиса важно, чтобы заказы выполнялись в короткий срок, а также максимально качественно.
Правила передачи заказов единые для всех водителей. Принцип их попадания в очередь также одинаковый — первый тот, кто ближе к пассажиру и выше в рейтинге, поэтому в интересах перевозчика постоянно находиться в активном статусе.
Как набирают водителей
В Яндекс Такси есть работа по разным направлениям. Основные варианты:
водители, подключенные к таксопаркам-партнерам Яндекс Такси. Подробнее ❯❯
самозанятые. Подробнее ❯❯
ИП. Подробнее ❯❯
Таксист от автопарка подчиняется общим условиям, но у него также есть отдельное соглашение с работодателем — таксопарком.
Для всех трех типов подключения есть варианта работы — на личном авто и арендованном.
Принцип отбора водителей простой:
сначала водитель подает заявку,
происходит ее обработка — оценивается, насколько потенциальный таксист соответствует требованиям сервиса,
если все правила соблюдены, водителя подключают к системе агрегатора.
Для улучшения качества предоставляемых услуг алгоритм отбора извозчиком постоянно меняется — так обеспечивается безопасная работа сервиса.
Как открываются таксопарки
Таксопарк является отдельным предприятием, но зависит от правил работы в Яндекс Такси. Агрегатор предлагает партнерам предлагает программу содействия.
Если таксопарк просто хочет подключиться к сервису, он подает заявку (узнать подробнее ❯❯). Чтобы ее приняли, надо соответствовать всем условиям покупки франшизы.