Доставка товаров для бизнеса от Яндекс Такси

Для комфортной организации работы бизнеса в Яндекс Такси предусмотрена корпоративная программа. Она позволяет сотрудникам через единый аккаунт компании оформлять доставку товаров для клиентов. Разберёмся, как организована доставка товаров Яндекс Такси для бизнеса, какие она открывает возможности.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 21-03-2022

Доставка товаров для бизнеса от Яндекс Такси

Как устроена система доставок для бизнеса от Яндекс Такси

В условиях активного роста онлайн-торговли через мобильные приложения и интернет-магазины с возможностью быстрого получения приобретённого товара, корпоративная услуга Яндекс Такси открывает широкие возможности для бизнеса. Она позволяет независимо от размеров торговли быстро организовать процесс доставки.

Как работает сервис? Бизнес, предоставляющий услуги по удалённой продаже, подключается к сервису доставки от Яндекс Такси для интернет-магазинов. В одном личном кабинете он получает доступ к полному спектру услуг сервиса — заказ такси для сотрудников и доставку клиентам. По желанию бизнес может настраивать перечень доступных услуг — подключить только доставку или получить доступ ещё и к заказу такси.

Такая возможность доступна благодаря специальному программному обеспечению. Управление услугами ведётся через личный кабинет сервиса Яндекс Такси для бизнеса.

Это интересно!
Функционал личного кабинета для корпоративных клиентов позволяет через единую платформу настраивать параметры и заказа такси, и доставки товаров.

Оплата проводится путём списания денежных средств с лицевого счёта компании, прикреплённого к личному кабинету сервиса.

После подключения к сервису бизнес, получив заявку на доставку купленного товара от клиента, через личный кабинет сервиса или мобильное приложение подключённого сотрудника оформляет доставку с требуемыми параметрами. Свободный водитель или пеший курьер Яндекс Такси для бизнеса, находящийся максимально близко от адресата комплектации заказа, принимает через приложение Яндекс Про заявку, забирает заказ и оперативно его доставляет.

Через сервис можно организовывать доставку и крупногабаритных товаров путём настройки параметра перевозок фургоном. В сервисе доступны три типа фургонов — маленький, средний и большой. Такая градация позволяет привлекать к перевозкам фургоны, характеристики которых оптимально подходят под конкретные параметры товара.

Компания-отправитель и клиент-получатель через приложения сервиса отслеживают статус заказа, а также местоположение пешего курьера или водителя.

После завершения заказа (товар доставлен), водителю (курьеру) перечисляется заработанная сумма через списание денег с лицевого счёта в личном кабинете Яндекс Такси для бизнеса.

По условиям сотрудничества оплата услуг за доставку выполняется путём списания с баланса счёта в личном кабинете на основе автоматически формируемых счетов. Оплата наличными в расчётах между бизнесом и сервисом не предусмотрена.

Если бизнес оказывает услуги с возможностью оплаты товара клиентом в момент получения, такие условия дополнительно согласовываются с Яндекс путём настройки соответствующей функции в личном кабинете.

Сервис — удобное и эффективное решение доставки товара через Яндекс Такси для интернет-магазинов. Оплата проводится по установленной системе тарифов. Тарификация, по аналогии с общей системой ценообразования в Яндекс Такси, индивидуально определяется для каждого города.

Сколько стоит доставка для бизнеса в Яндекс Такси

Посмотреть расценки Яндекс Такси для бизнеса в конкретном городе можно в личном кабинете. Через систему фильтров выбираем город и тариф, смотрим детализацию расценок.

Для компаний доступно три варианта доставки:

  • отправка небольших посылок на машине,
  • вызов пешего курьера,
  • вызов фургона — можно подходящий выбрать из трех размеров.

Доставка товаров для бизнеса от Яндекс Такси Доставка товаров для бизнеса от Яндекс Такси Доставка товаров для бизнеса от Яндекс Такси

Насколько выгодна доставка товаров на такси

Каким компаниям подойдет услуга, помогут понять ее плюсы и минусы.

+
Основные плюсы
  • Оформление заявок через личный кабинет и мобильные приложения сотрудников, которым предоставлен доступ.
  • Организация доставки до клиента любого товара. Все товары застрахованы на сумму 500000 ₽.
  • Оперативная доставка курьером. Подача курьера до места комплектации товара занимает не более 5 минут. Выбор опции подачи — у двери машины, «от двери до двери».
  • Вариативность доставки в зависимости от обстоятельств — на машине, пешим курьером, на фургоне.
  • Доступ сервиса через личный кабинет без привязки к конкретной географической точке. Сервис доставки для бизнеса Яндекс Такси доступен пользователям в более чем 500 городах страны. Ежедневно происходит подключение новых населённых пунктов. Одна компания может оформлять получение товаров в различных городах через один личный кабинет. Главное условие — доступ корпоративных тарифов в конкретном регионе.
  • Удобство контроля для бизнеса и клиентов через приложение. Отслеживание статуса заказа, местонахождения курьера, указание точного времени доставки.
  • Возможность оплаты по счёту.
  • Вся отчётность в режиме онлайн через удобный личный кабинет. Формирование полного перечня закрывающих документов.
  • Доступность API-интеграции с собственными сервисами заказа доставки (сайтами, приложениями), платёжными системами.
  • Всесторонняя помощь по работе сервиса персонального менеджера через выделенную линию технической поддержки.
-
Минусы
  • Необходимость следить за счетом, т.к. как есть лимит отключения услуги.
  • Как и в случае сотрудничества с любой сторонней курьерской службой всегда есть вероятность неаккуратной доставки.

Доставка товаров для бизнеса от Яндекс Такси

Как компании подключиться к доставке товаров от Яндекс Такси

Сервис предлагает клиентам два варианта организации доставки из магазина при помощи Яндекс Такси в зависимости от масштабов деятельности компании:

  1. Быстрое создание бизнес-аккаунта. Подходит для небольших организаций. Решение позволяет через один аккаунт одновременно вызвать до 5 курьеров.
  2. Полноценный корпоративный договор с согласованием всех деталей. Проверка данных, составление договора и согласование условий занимает 1-2 дня. Решение позволяет получить доступ к одновременному заказу 300 курьеров, интегрировать сервис с системой обработки заказов/оплаты, которая уже используется в компании.

Этапы подключения бизнес-доставки в Яндекс Такси:

  1. Отправка заявки по ссылке taxi.yandex.ru/business/registration.
  2. Получение доступа в личный кабинет письмом на адрес электронной почты, указанный при заполнении заявки. В письме указывается ссылка на страницу входа в личный кабинет, а также логин и пароль.
  3. Регистрация в личном кабинете путём предварительного входа через логин и пароль с последующей настройкой — указанием персональных данных заявителя и реквизитов компании.
  4. Акцепт оферты (подписание договора) в процессе регистрации.
  5. Формирование счёта, привязанного к личному кабинету. Пополнение счёта на 1000 ₽ с официального расчётного счёта компании. Первый платёж обязательно должен равняться 1000 ₽. Последующие пополнения можно проводить на любую сумму. Персональный сервис для бизнеса готов к работе.

Доставка товаров для бизнеса от Яндекс Такси

Заключение договора на предоставление услуг сервиса Яндекс Такси для бизнеса выполняется путём принятия условий оферты. Акцепт (принятие) оферты происходит в процессе заполнения анкеты при регистрации.

Важно знать
Договор сотрудничества действует в течение 1 года. Если за 30 дней до истечения срока действия соглашения стороны не уведомят друг друга о намерении прекратить действие, происходит автоматическое продление действия договора на следующий год.

Сотрудничество может быть прекращено по желанию одной из сторон с предварительным уведомлением о таком решении за 10 дней.

Как заказывать и контролировать доставки через личный кабинет

Для управления корпоративными услугами доставки Яндекс Такси используется функционал личного кабинета. После регистрации вход в личный кабинет выполняется на сайте taxi.yandex.ru через раздел меню Бизнесу с переходом по ссылке Подключить поездки. В правом верхнем углу страницы жмём кнопку Вход в личный кабинет.

Как указывалось выше, личный кабинет объединяет все корпоративные возможности, включая заказ такси и доставку. За функции доставки отвечает соответствующий раздел меню личного кабинета.

Функционал личного кабинета:

  1. Оформление заявок на доставку, их отмена.
  2. Контроль и отчётность — настройка лимитов по доставкам, отслеживание данных по каждому заказу (маршрут, стоимость, время), формирование электронных актов и отчётов за любой период. Все сведения по заявкам через корпоративный аккаунт размещены в разделе Отчёты.
  3. Подключение (отключение, восстановление доступа) сотрудников, которые могут заказывать доставку, установка лимитов по сотрудникам, контроль статистики по подключённым сотрудникам. Разрешение доступа к системе для сотрудников, добавление их в лимитированные группы, настройка персональных и корпоративных лимитов расходов осуществляется через вкладку Сотрудники в личном кабинете.
  4. Отслеживание баланса, его пополнение. При снижении остатка на балансе менее 100 ₽ (порог отключения) предоставление услуг сервисом по доставке приостанавливается. Сервис может предоставить клиенту в индивидуальном порядке возможность отсрочки платежа, когда услуги продолжают предоставляться в течение определённого периода даже при достижении балансом порога отключения. Клиент обязан в установленный соглашением срок (в течение 15 дней после завершения отчётного периода, когда по балансу была предоставлена отсрочка) пополнить счёт.
  5. Настройка и изменение сведений о компании.
  6. Оформление отдельного доступа для бухгалтера к балансу личного кабинета. Допуск настраивается в разделе Баланс через вкладку Акты. В Актах выбираем ссылку Добавить логин бухгалтера. Бухгалтер сможет работать только с балансом личного кабинета, не имея доступа к другим разделам. Бухгалтер может заказывать первичные документы, получать копии актов, работать с актами сверки.
Как оформить заявку на доставку товаров
Быстрый ответ
Через личный кабинет можно создавать заявки на доставку с указанием следующих параметров:

  • данных отправителя;
  • адреса доставки и возврата;
  • почты для получения акта приёма-передачи;
  • сведений об отправляемом товаре, его количестве;
  • приоритетный способ доставки.

Есть возможность подключить функцию оплаты при получении.

Как компании пополнять счет в личном кабинете
Быстрый ответ
Пополнение счёта через личный кабинет:

  1. Заходим в раздел Профиль компании.
  2. Указываем сумму пополнения в поле Сформировать счёт.
  3. Выбираем в Яндекс Балансе способ оплаты (лицевой счёт компании или банковская карта юридического лица).
  4. После формирования счёта в верхней части страницы появятся его реквизиты — ЛСТ и ОПЛ.
  5. Если оплата со счёта — жмём выставить счёт. Выбираем способ получения документа. В назначении платежа обязательно указываем номера личного счёта и договора.
  6. При оплате с карты — проверяем реквизиты и жмём Оплатить. Указываем реквизиты карты в форме оплаты. Жмём Оплатить.

Как получить отчетность и документы
Быстрый ответ
Полный пакет бухгалтерских документов, включающий акты выполненных работ (оказанных услуг), приложения к актам, счета-фактуры присылаются на адрес электронной почты ежемесячно — в течение 7 рабочих дней с начала месяца.
Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/business/registration
  • https://taxi.yandex.ru/action/business/delivery
  • https://driver.yandex/corp-zakazy
  • https://yandex.ru/support/zout_taxi-business-pre-17f32247c4fefd2fdd7b76464c5a2d53/index.html
  • https://yandex.ru/support/zout_taxi-business-pre-17f32247c4fefd2fdd7b76464c5a2d53/delivery.html