Кто директор в Яндекс Такси и кому принадлежит сервис
Сервис Яндекс Такси сегодня знают все, но не многие назовут руководителей компании. Разберёмся, по чьей инициативе и когда был создан сервис, кто сегодня генеральный директор Яндекс Такси, где находится головной офис.
История основания и развития Яндекс Такси
Агрегатор, получивший название Яндекс Такси, впервые был запущен в Москве. Дата создания сервиса приходится на 2011 год.
Создание службы заказа такси было осуществлено путём запуска мобильного приложения. Предварительно была организована рекламная кампания. Реклама была направлена на ознакомление с платформой пассажиров и водителей. В результате на старте проекта к сервису было подключено более 1000 водителей и 11 столичных таксопарков. Этого фундамента хватило для успешного старта, тем более агрегатор работал под маркой крупной и популярной it-компании с положительной репутацией среди населения.
История создания компании связана со Львом Воложем — старшим сыном сооснователя и действующего генерального директора it-гиганта Аркадия Воложа. Младший Волож считается непосредственным основателем Яндекс Такси, хотя официально не занимал руководящих должностей в сервисе. По его высказываниям, он не придумал новшество, а лишь создал аналог перспективных американских сервисов заказа в российских реалиях. Сегодня создатель не работает в компании, а занимается развитием собственного проекта.
Первоначально сервис работал только через приложение. А в 2012 году был запущен полноценный веб-ресурс, существенно расширивший целевую аудиторию.
В последующие годы агрегатор планомерно развивался, наращивая своё влияние и мощности. Стремительное и успешное развитие было обусловлено одновременным движением в нескольких направлениях:
- Усовершенствование и расширение функционала приложений для пассажиров и водителей.
- Выстраивание глобальной программной сети, в которую интегрированы сервисы навигации, телефонии, оплаты, приёма и распределения заказов, контроля качества и т. д.
- Присоединение перспективных программных продуктов других компании. Так, Яндекс купил «Рос.Такси», чей программный ресурс стал основой для Таксометра. В 2017 году был приобретена платформа доставки еды Foodfox. На основе этой платформы позже создан Яндекс Еда. В этом же году был поглощён сервис по управлению работой таксопарков Оптеум.
- Объединение с международными агрегаторами. В 2017 году Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении сервисов, работающих в России и нескольких соседних странах постсоветского пространства с созданием объединённой компании. 59,3% новой организации принадлежит Яндексу.
В 2018 году для работы в регионах дальнего зарубежья (Африка, Восточная Европа, Ближний Восток) Яндекс создал отдельный бренд Yango.
Динамика развития по годам представлена в таблице.
Год | Количество подключённых водителей |
2011 | 1000 |
2015 | 30000 |
2017 | 177000 |
2018 | 200000 |
2020 | более 500000 (неофициальные данные из открытых источников) |
С 2018 года деятельность компании начала приносить чистую прибыль. До этого момента компания была убыточной из-за существенных вливаний средств на развитие.
- Заказ поездок в интеграции с Uber, включая бренд Yango. Это направление отвечает за развитие сервиса заказа такси совместно с партнёрами в России и за границей. Подразделение отвечает за услуги перевозки пассажиров и грузов, курьерской доставки и предоставления услуг водителя.
- Разработка и внедрение беспилотных автомобилей. Сервис с 2018 года активно тестирует использование для перевозок такси самоуправляемых автомобилей. На развитие проекта сделана ставка в ближайшие годы.
- Фудтех — участие в производстве, приготовлении и доставке еды.
- Еда — заказы и быстрая доставка еды из ресторанов.
- Лавка — заказ и доставка продуктов.
- Шеф — заказ и доставка наборов продуктов и рецептов для приготовления из них блюд.
Главное преимущество сервиса — интеграция и взаимосвязь всех направлений. Цель — достижение результата, когда функции такси выполняют беспилотные автомобили, одновременно они осуществляют доставку еды и других продуктов. Всё это осуществляется через линейку программных продуктов от it-гиганта.
Собственники сервиса ООО «Яндекс.Такси»
Сегодня сервис онлайн-заказа Яндекс Такси принадлежит юридическому лицу (обществу с ограниченной ответственностью) с соответствующим названием. Эта организация является дочерней компанией в структуре Яндекса — российского транснационального холдинга, который владеет правами на систему поиска, а также специализируется на разработке и развитии различных технологичных сервисов и служб.
Главный офис Яндекса в Москве
Первоначально с 2011 по 2015 год сервис такси являлся подразделением непосредственно головной компании. После общей реорганизации корпорации направление перевозок было выделено в отдельную дочернюю компанию. Учредителями части глобальной корпорации являются две частные компании, являющиеся также частью холдинга.
Генеральный директор и руководство Яндекс Такси
Долгие годы ключевые позиции в Яндекс Такси занимал Тигран Худавердян. На руководящих должностях в различных структурах компании он работает с 2006 года. Руководить направлением такси в Яндексе начал с 2014 года, а после создания отдельной дочерней компании в 2015 году возглавил её. После формирования объединённого агрегатора такси в результате сделки с Uber Худавердян занял пост генерального директора этой новой структуры. А пост директора непосредственно Яндекс Такси после слияния занял бывший операционный директор Даниил Шулейко.
В 2019 году в компании произошли существенные перестановки. Бывший генеральный директор в Яндекс Такси Тигран Худавердян занял пост управляющего директора группы компаний. Фактически он стал вторым человеком в корпорации.
Пост финансового директора агрегатора занял Евгений Сендеров, бывший президент Russ Outdoor (крупный оператор наружной рекламы). Он является опытным специалистом в области подготовки компаний к выходу на биржу.
Александр Константинов, бывший технический директор «ВКонтакте», возглавил в Яндекс Такси направление, нацеленное на развитие сервиса по доставке еды. Задача Константинова создание единой системы, которая будет включать сервисы — Еда, Шеф и Лавка.
В компании появилось (было возобновлено) несколько новых руководящих должностей. Директором по маркетингу стала Дарья Золотухина, а направление по работе с водителями возглавил Дмитрий Масюк.
На 2020 год действующий генеральный директор компании Даниил Шулейко. Ранее новый глава агрегатора работал директором по маркетингу и директором по продукту в Delivery Club (сервис для доставки еды). С 2015 года он в Яндекс Такси на должности директора по маркетингу. В 2018 году Шулейко управляющий и операционный директор. Активно участвовал в процессе технического объединения с Uber. Учитывая опыт работы нового генерального директора, его назначение обусловлено началом нового этапа развития компании с акцентом на расширение возможностей по доставке еды.
Новые назначения направлены на подготовку Яндекс Такси к проведению IPO (инструмент привлечения инвестиций), а также интеграцию и развитие сервисов такси и доставки. В своём интервью Аркадий Волож указал, что такие массовые перестановки являются нормальным процессом в условиях интенсивного роста компании. Нынешние назначения направлены на усиление в компании 3 направлений развития:
- автономного вождения;
- логистики;
- инфраструктуры.
Связь с руководством ООО «Яндекс.Такси»
Дирекция сервиса такси располагается в главной штаб-квартире it-гиганта. Адрес головного офиса: Москва, ул. Льва Толстого, 16.
Источники:
- https://yandex.ru/company/contacts/moscow
- http://taxi.yandex.ru
- http://driver.yandex
- https://www.rusprofile.ru/id/10268521
- https://www.sostav.ru/publication/kadry-2019-chast-3-glavnye-naznacheniya-goda-v-kompaniyakh-marketinge-i-pr-40872.html
- https://www.sostav.ru/publication/byvshij-tekhnicheskij-direktor-vkontakte-vozglavit-fudtekh-napravleniya-yandeks-taksi-39418.html
Мне не выплатили обещанный бонус в размере 3300руб. за 94 поездки, как было заявлено в акции. Аргументируя это тем что мной были выполнены на 2 заказа меньше. В истории заказов и в сохранённых смс отображены чётко 94..,но девушка со службы поддержки игнорирует написанное.. Доказательств что заказов сделано на 2 меньше у неё нет.. Репутация яндекса..
Почему поездки в такси поройдешевле газелек ? Почему нет расценки на посадку ? Это в какой то мере компенсировало бы холостой пробег. В 1974 г. был повышена цена 1 км . пробега в 2 раза . С 10 коп до 20 . Пасажиропоток не уменшился . Доходночть и з/п увеличись . Сейчас водитеи еле сводят концы с концами . Все дорожает , только не такси . Минимум цена короткой поездки до3 км . 120 руб.