Как получить корону Яндекс Такси по новой системе приоритета
Для конкурентного распределения заказов между водителями в сервисе Яндекс Такси используется специальная система поощрений, отражающаяся в Таксометре появлением над иконкой водителя значка короны. Корона в Яндекс Такси означает, что водитель имеет преимущество при распределении заказов. Разберёмся, как работает эта система, какие изменения она претерпела в последние месяцы, за что присваиваются уровни приоритета.
Кому присваивалась корона раньше Яндекс Такси
Система, помимо того, что решает проблему приоритетного распределения заказов при равных условиях, ориентирована на поощрение водителей, которые работают над повышением качественного уровня сервиса. Она постоянно совершенствуется и обновляется.
До осени 2019 года сервис за выполнение определённых условий присваивал статусы приоритета, которые обозначались в профиле Таксометра золотой и серебряной коронами. Существовало всего два способа получить корону в Яндекс Такси:
- золотая корона Яндекс Такси присваивалась за оклейку авто фирменной символикой;
- серебряная корона Яндекс Такси предоставлялась за прямое партнёрство с сервисом посредством оформления юридического статуса ИП или самозанятого.
Как работала старая система корон? При поступлении через сервис заявки от пассажира, система автоматически отдаёт его машине, которая отвечает всем требованиям запроса и находится ближе остальных автомобилей сервиса к месту заказа. При нахождении на одинаковом удалении от пассажира (в одной 15-минутной зоне) нескольких машин, первым заказ получал водитель, которому присвоена корона. Если в одной зоне авто с золотой и серебряной коронами, первым заказ получит обладатель золотого статуса.
Такая система приоритета имела ряд преимуществ — она позволяла водителям с приоритетным статусом получать больше заказов, существенно снижать потери от простоя и пробега вхолостую.
Но в программе преимущества с присвоением корон недоставало прозрачности и ясности. Система охватывала ограниченное количество водителей. Было непонятно, как алгоритм определял приоритет, если в зоне заказа нескольких авто с одинаковыми коронами.
Как получить приоритет в Яндекс Такси сейчас
В последние месяцы 2019 года сервис анонсировал внедрение новой системы приоритетов. Она заработала в большинстве регионов с января 2019 года.
Каждый водитель за определённые действия получает баллы, которые формируют персональный рейтинг. Чтобы повысить приоритет, нужно выполнить максимальное количество доступных действий, за которые начисляются баллы. Максимальный приоритет в Яндекс Такси не ограничен оклейкой, каждый пользователь имеет возможность увеличить количество заказов, повысив рейтинг выполнением определённых действий.
Как посмотреть информацию по новой программе приоритета в приложении:
- В Таксометре вместо короны показатель приоритета показывается специальной иконкой — это цифра на жёлтом кружке с белой рамкой в левом верхнем углу экрана. Цифра показывает суммарное количество баллов в рейтинге.
- Чтобы получить детальную информацию нужно нажать на иконку.
- В открывшемся окне статуса приоритета будет показана детальная информация — количество баллов рейтинга приоритета, перечень выполненных действий (оранжевый кружок с галочкой) и количество начисленных баллов за них, перечень доступных к выполнению критериев (серый кружок с замочком) и баллы за них.
Баллы начисляются за совершение следующих действий:
Критерии | Количество начисляемых баллов за действие |
Брендирование авто через оклейку фирменной символикой | 4 |
Установка светового короба | 2 |
Прямое партнёрство через статус ИП или самозанятый | 5 (предоставляются временно, на первые полгода после получения статуса ИП или самозанятый) |
Уровень программы привилегий | Платина — 5
Золото — 3 Серебро — 1 |
Профессиональный уровень | Профессионал (100 дней с поездками) — 1
Опытный водитель (200 дней с поездками) — 2 Эксперт (300 дней с поездками) — 3 |
Награда от Проводника | 4 (действует ограниченное количество времени в течение дня за соблюдение рекомендаций Проводника — баллы добавляются после выполнения рекомендаций и действуют некоторое время, после снимаются из рейтинга, чем чаще соблюдаются рекомендации Проводника, тем дольше баллы по этому критерию учитываются в рейтинге) |
Рейтинг | Выше 4,8 — 1
Выше 4,9 — 2 Выше 4,95 — 3 |
Бонус новичка | 3 (действует две недели после подключения к сервису) |
Система будет совершенствоваться и дальше. Возможно добавление новых критериев, корректировка количества присваиваемых баллов, изменение дизайна в приложении и т. д.
Источники:
- https://driver.yandex/ru-ru/base/priority
- https://driver.yandex/ru-ru/news/novyi-prioritet-msk
- блоги и отзывы водителей в открытых источниках
- личные беседы с водителями