Как пассажиру посмотреть рейтинг в Яндекс Такси

О рейтинге пользователей в Яндекс Такси разговоры ходили уже давно. В течение последнего года сервис начал активно внедрять систему оценки пассажиров в функционал приложений. Разберёмся, что это за инструмент, какое влияние он оказывает, как посмотреть рейтинг в Яндекс Такси пассажиру и водителю.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 21-03-2022

Рейтинг пассажира Яндекс Такси

Что такое рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Одним из инструментов контроля качества предоставляемых услуг в Яндекс Такси уже давно является рейтинг водителя. Он позволяет системе видеть проблемных таксистов, контролировать их доступ к заказам различного уровня. Но это односторонняя система, т. к. водители до недавнего времени не имели аналогичного инструмента оценки пассажиров.

Чтобы выровнять ситуацию, в Яндекс Такси уже давно работают над системой оценки пользователей. В завершённом виде она должна действовать по аналогии с системой для таксистов.

Развитие проекта происходит постепенно:

  1. Сервис анонсировал появление рейтинга пассажиров летом 2018 года. Первоначально он использовался сотрудниками сервиса для разбора спорных ситуаций между пользователями и водителями. Показатель отображался только специалистам Яндекс Такси, он не был виден ни пользователям, ни водителям.
  2. После продолжительного тестирования, сбора нужного объёма оценочной информации Яндекс Такси приступил к полноценному внедрению оценок пользователей в программные приложения.
  3. В 2019 году средний показатель начал показываться в приложении у клиентов.
  4. В феврале 2020 года средние показатели пользователя начали видеть водители в Таксометре при приёме заказа.
  5. Работа над усовершенствованием рейтинга продолжается. Сейчас специалисты Яндекс Такси анализируют получаемые результаты. В перспективе будут установлены границы оценок, позволяющие понимать, сколько баллов считать положительным показателем, а с какой отметки считается плохой рейтинг.

Расчет рейтинга

На что влияет пассажирский рейтинг в такси Яндекса

На нынешнем этапе развития системы рейтинг пользователя — это инструмент информирования и психологического воздействия. Он не носит характера воздействия за нарушение — сейчас нет временной или постоянной блокировки в приложении и т. д. Но в перспективе возможно появление и таких функций. Конечная цель системы — воздействие на недобросовестных пользователей, возможность отслеживания водителями пассажиров со склонностью к негативному поведению в такси, общее улучшение психологического климата взаимодействия пассажиров и водителей в Яндекс Такси.

Что значит балл в рейтинге пассажира?
Быстрый ответ
Рейтинг клиента в Яндекс Такси — показатель, отображающий средневзвешенную оценку пассажира на протяжении последних 40 поездок, по мнению водителей такси.
Как рассчитывается средняя оценка пассажира в системе?
Быстрый ответ
Показатель считается так же как и у водителя. Но для расчёта берётся меньше поездок, чтобы быстрее получить объективные данные для внедрения.

Порядок расчёта рейтинга пользователя:

  • учитываются оценки за последние 40 поездок;
  • вес показателя уменьшается по мере отдаления от настоящего времени. Последняя сороковая имеет максимальный вес, тридцать девятая — чуть меньший, тридцать восьмая — ещё меньший. Самый незначительный вес имеет первая учтённая оценка, попавшая в 40 последних, т. к. она поставлена раньше всех (является самой давней).

Из-за чего понижается рейтинг?
Быстрый ответ
Водитель после завершения заказа в своём Таксометре оценивает пассажира по 5-балльной системе. Помимо оценки, водителю предлагается указать причину снижения показателя, если она ниже четырёх:

  • проблема с оплатой;
  • конфликтный пассажир;
  • испачкан салон;
  • не указано детское кресло;
  • неверно указан адрес.

Детализация причин снижения параметра дает возможность специалистам Яндекс Такси грамотно анализировать ситуацию и принимать решение относительно пассажира.
На что влияет средняя оценка пассажира в системе?
Быстрый ответ
Рейтинг позволяет водителю видеть средний уровень пользователя. При низкой оценке — таксист может отклонить заказ. Пассажир должен стремиться поддерживать высокий показатель, т. к. с низким баллом повышается вероятность массовых отказов при отправке заявки.

Где узнать свой рейтинг клиенту Яндекс Такси

Принципами при определении рейтинга в Яндекс Такси являются — максимальная прозрачность и объективность. Каждый пользователь сегодня может узнать свой рейтинг в Яндекс Такси. Проверить показатели он может через приложение в личном аккаунте. Средняя оценка показывается цифровым значением рядом со звёздочкой у фото и имени профиля пользователя.

Отображение рейтинга пользователю

Как поддерживать высокий рейтинг?
Чтобы получать максимальные оценки и сохранять высокий балл пользователь должен придерживаться основных правил использования сервиса:

  • указывать верные точки подачи;
  • быстро выходить к приехавшей машине после уведомления о подаче;
  • быть вежливым при общении с водителем и аккуратным к автомобилю;
  • соблюдать правила безопасности.

i
Дмитрий Тихомиров
консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

Увидеть среднюю оценку пользователя может и таксист. Водитель видит рейтинг пассажира на карточке приёма заказа в Таксометре. Средний показатель обозначается знаком звёздочки и числовым значением.

Отображение рейтинга водителю

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://tjournal.ru/news/147032-passazhiram-yandeks-taksi-otkryli-ih-reyting-teper-mozhno-uznat-svoyu-ocenku-ot-voditeley
  • https://tass.ru/ekonomika/7872773
  • https://youtu.be/kZ5Kt1FWLwI
  • https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taxi&hl=ru
  • https://apps.apple.com/ru/app/яндекс-такси-еда-и-лавка/id472650686