Как работает Яндекс Такси для корпоративных бизнес-клиентов
Свои услуги Яндекс Такси предоставляет не только частным клиентам, но и компаниям. Разберёмся, какие возможности предлагает корпоративным клиентам Яндекс Такси, как подключиться к бизнес-тарифу и сколько это будет стоить.
Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси для бизнеса
Предложение Яндекс Такси для бизнеса имеет несколько особенностей, которые обусловлены целями и спецификой клиентов — юридических лиц. Обязательное условие подключения — наличие действующего расчётного счёта. Развитием корпоративного направления занимается самостоятельный отдел.
Главная особенность корпоративного обслуживания — возможность заказа такси сотрудниками через стандартное приложение Яндекс Такси с оплатой за счёт средств компании. Общее управление обслуживанием ведётся через личный кабинет.
Ещё одно отличие — для корпоративного обслуживания сервис предлагает линейку локальных тарифов. Они отличаются от стандартных, предлагаемых в городе, стоимостью. В цену поездки включены 20% НДС. Подключённым сотрудникам доступны все услуги сервиса — перевозки грузов и пассажиров, курьерская доставка.
Обслуживание бизнеса подразумевает только безналичную оплату путём списания денежных средств по тарифу с корпоративного счёта, привязанному к аккаунту клиента в сервисе. Оплата услуг пассажирских или грузовых перевозок и доставки наличными или с банковской карты не предусмотрена.
Корпоративный Яндекс Такси предоставляет клиентам много преимуществ. Но у использования бизнес-тарифа есть и существенный недостаток.
- Доступ транспорта в любом городе, где действует Яндекс Такси.
- Дополнительные корпоративные бонусы для сотрудников — возможности поездок через сервис во время решения рабочих задач за счёт работодателя.
- Фиксированные городские цены по локальным тарифам.
- Доступность всех услуг, предоставляемых Яндекс Такси — перевозка грузов, курьер и т. д.
- Удобное управление через аккаунт.
- Автоматическое формирование всей необходимой бухгалтерской документации.
- Сокращение расходов на использование личного автомобиля для рабочих целей.
- Техническая поддержка сервиса в режиме 24/7.
- Подача автомобиля в нужное время и место. Период ожидания до 5 мин.
- Закрепление гарантий в официальном договоре.
- Вероятность использования сотрудниками корпоративного такси в личных целях.
Тарифы Яндекс Такси для бизнеса
Для каждого города сервисом установлена линейка локальных тарифов, действующих только для корпоративных клиентов. Перечень локальных тарифных планов обычно совпадает с общим количеством, доступным в городе частным клиентам. Корпоративные тарифы Яндекс Такси отличаются от стандартных стоимостью.
Познакомиться с расценками по тарифам можно следующим образом:
- заходим на taxi.yandex.ru;
- выбираем раздел Такси для бизнеса;
- переходим по ссылке Подключитесь самостоятельно (выделена жёлтым цветом);
- проматываем страницу до блока По всей России;
- кликаем по ссылке Тарифы в крупных городах;
- на открывшейся странице выбираем нужный город, смотрим расценки по тарифам, список доступных тарифов.
Подключение корпоративного клиента к сервису Яндекс Такси
Чтобы подключиться к Яндекс Такси для корпоративных клиентов, нужно предварительно отправить заявку:
- заходим на taxi.yandex.ru;
- открываем раздел Такси для бизнеса;
- заполняем поля формы заявки;
- отправляем заявку на подключение.
После обработки заявки сотрудник сервиса свяжется с заявителем для предоставления дальнейших инструкций по подключению.
На странице отправки заявки taxi.yandex.ru/business есть возможность подключиться к корпоративному обслуживанию Яндекс Такси самостоятельно, в ручном режиме.
Шаги самостоятельного подключения клиента:
- На странице вышеуказанного сайта переходим по ссылке Подключиться самостоятельно.
- Жмём на кнопку Подключиться сейчас.
- Заполняем анкету и отправляем её на проверку и обработку. В анкете указываем контактные данные клиента, данные о компании, платёжные реквизиты.
- После обработки на указанный адрес электронной почты предоставляется ссылка для перехода в личный кабинет и доступ в персональный аккаунт.
- Переходим по ссылке на сайт с возможностью входа в личный кабинет и входим в аккаунт.
- Подключаем счёт и пополняем его. Первое пополнение не менее 1000 ₽. Перевод денег на счёт сервиса выполняется в срок от 1 до 3 дней.
- Настраиваем параметры, подключаем сотрудников по номеру телефона.
- Заказываем такси.
Корпоративное сотрудничество с Яндекс Такси производится на основе договора. Он заключается в форме принятия оферты во время отправки данных в анкете. Отправка анкеты подразумевает согласие с условиями сотрудничества (договором сотрудничества).
Договором сотрудничества предусмотрена возможность предоставления Яндексом отсрочки платежа в случае достижения суммы на корпоративном счёте порога отключения. Установленный порог отключения для конкретного клиента обговаривается в договоре. Отсрочка платежа подразумевает возможность пользоваться услугами сервиса по договору даже при минусовом балансе в течение 15 дней с момента преодоления порога отключения. Сервис уведомляет клиента о предоставлении отсрочки платежа в индивидуальном порядке путём высылки соответствующего уведомления на адрес электронной почты. Клиент должен пополнить баланс в течение 15 дней.
Личный кабинет корпоративного клиента Яндекс Такси
Как уже говорилось выше, корпоративное обслуживание Яндекс Такси осуществляется через личный кабинет в специальном сервисе. Доступ к нему получает владелец бизнеса или представитель компании, ответственный за взаимодействие с агрегатором.
Корпоративным клиентам личный кабинет Яндекс Такси открывает следующие возможности:
- подключение (удаление) к корпоративному обслуживанию других пользователей через внесение номера телефона (на каждого подключённого сотрудника автоматически создаётся карточка);
- непосредственное оформление заказов для себя или сотрудников;
- настройка бюджета — установка лимитов на каждого подключённого сотрудника;
- отслеживание средств на счёте, просмотр суммы порога отключения;
- пополнение счёта через банковский перевод;
- оперативное отслеживание статистики — просмотр всех маршрутов, стоимости и количества поездок по пользователям;
- формирование отчётов за любой период, выгрузка в Excel-формате;
- доступ к бухгалтерской документации;
- обращение к технической поддержке.
Бухгалтерская документация (акт выполненных работ, приложение к акту и счёт-фактура) ежемесячно (до 8 числа каждого месяца) высылается на указанную при подключении к сервису электронную почту корпоративного клиента. Бумажные экземпляры пересылаются по почте.
Все подключённые к корпоративному обслуживанию сотрудники могут осуществлять заказы через стандартное приложение Яндекс Такси. В корпоративном личном кабинете есть настройка списков центра затрат, чтобы пользователь через приложение мог выбрать вариант оплаты — корпоративный (рабочая поездка) или частный (сотрудник едет по личным делам).
Вход в личный кабинет корпоративного аккаунта осуществляется через сервис Яндекс, ссылка на который предоставляется при подключении. Доступ к форме в личный кабинет есть на странице автоматического подключения (вкладка в горизонтальном меню разделов).
Источники:
- https://taxi.yandex.ru/business
- https://taxi.yandex.ru/business/registration
- https://driver.yandex/corp-zakazy