Как отменить заказ Яндекс Такси клиенту или водителю без штрафных санкций от агрегатора
Опция отмены заказа в Яндекс Такси нужна как для клиента, так и для водителя. Отказ от заказа для пассажира может быть платным. Причина в этом случае не так важна для агрегатора, как быстрота отмены. А водителям за частый сброс принятых в работу поездок грозит временная блокировка.
Инструкция по отмене заказа Яндекс Такси для клиента
Клиент может отказаться от поездки в Яндекс Такси:
- через приложение;
- на сайте;
- по телефону.
Причины для отмены такси со стороны клиента:
- Передумал вызывать машину.
- Слишком долгое ожидание такси на точке вызова.
- Водитель долгое время стоял на месте и не двигался, а время ожидание не менялось.
- Таксист двигался по карте в противоположную сторону от места вызова.
- Водитель долгое время не выходит на связь.
- Отмена по просьбе таксиста.
- Недовольство маркой и моделью машины, которая приедет на вызов.
Отменить заказ пассажир может:
- когда машина еще не назначена;
- когда автомобиль уже в пути или на точке вызова, но вы не сели в автомобиль.
Через приложение
Если машина еще не назначена, то отменить заказ в Яндекс Такси, можно:
- нажать на кнопку Отменить заказ;
- система спросит — действительно ли вы хотите отменить заказ. Если вы передумали нажмите черную кнопку Не отменять. Если вы уверены, что хотите отказаться от поездки, нажмите желтую кнопку Отменить заказ;
- укажите причину отмены такси из списка или укажите в комментарии свою;
- нажмите кнопку Готово.
- нажмите на карточку маршрута и проведите пальцем вверх по экрану;
- пролистайте информацию о поездке вниз;
- нажмите кнопку с крестиком Отменить заказ;
- подтвердите свое действие;
- укажите причину или оставьте комментарий;
- нажмите Готово.
На сайте
Чтобы отменить поездку, который сделан через официальный сайт Яндекс Такси, нужно:
- Если машина еще не назначена, нажать кнопку Отменить заказ.
- Если машина назначена или ожидает, внизу карточки поездки найдите серую кнопку Отменить заказ.
Через телефон
В каждом регионе свой номер телефона диспетчерской службы Яндекс Такси. Узнать его можно на официальном сайте агрегатора . Чтобы отменить поездку по телефону, достаточно просто позвонить по номеру и указать причину. Указание причины отказа от поездки остается на усмотрение пассажира.
Но есть исключения:
- вы недовольны приехавшим автомобилем,
- водитель отказывается вас везти по объективным причинам. К примеру, вы с ребенком, но не указали это при оформлении вызова — придется отменить заказ. Водитель не имеет права везти вас по стандартам сервиса. Не подставляйте водителей и себя! Выбирайте тарифы внимательно при заказе!
Правила отмены заказов Яндекс Такси для водителя
Водитель может отменить вызов пассажира только через приложение Яндекс.Про (Таксометр), но для этого должны быть объективные причины, иначе у таксиста понизится рейтинг.
- Если такси отменяет пассажир.
- Если отменяет поездку диспетчер.
- Пассажир не вышел к точке вызова или уехал на другом автомобиле.
- Клиент не указал особые условия, к примеру, необходимость детского кресла.
- ДТП или остановка автоинспектором.
Таксометр предложит водителю при отмене поездки выбрать одну из следующих причин:
- клиент не выходит больше 10 минут;
- клиенту не подходит тариф;
- невозможно дозвониться до клиента;
- пассажир уехал на другом автомобиле;
- поездка не оплачена;
- водитель в пути попал в ДТП;
- пассажир не указал, что он с ребенком и др.
Если таксист отменяет поездку раньше 10 минут ожидания пассажира или диспетчер отменяет по просьбе водителя, то это негативно скажется на показателях Активности и рейтинга.
Чтобы отказ не повлиял на рейтинг:
- дождитесь время окончания бесплатного ожидания;
- свяжитесь с клиентом в чате или по телефону;
- направьте напоминание о платном ожидании;
- если клиент не выходит 10 минут платного ожидания, то можете в карточке маршрута нажать кнопку Отменить заказ;
- укажите причину;
- подтвердите отмену.
Штрафных санкций за отмену заказов водителем не предусмотрено, однако отказы влияют на рейтинг. Если рейтинг сильно упадет, то таксист не сможет получать заказы.
Источники:
- https://taxi.yandex.ru
- https://driver.yandex/ru-ru/base/cancel
- https://yandex.ru/support/taxi/how-to-order/order.html
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taxi
- https://apps.apple.com/ru/app/id472650686