Как отменить заказ Яндекс Такси клиенту или водителю без штрафных санкций от агрегатора

Опция отмены заказа в Яндекс Такси нужна как для клиента, так и для водителя. Отказ от заказа для пассажира может быть платным. Причина в этом случае не так важна для агрегатора, как быстрота отмены. А водителям за частый сброс принятых в работу поездок грозит временная блокировка.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 28-07-2024

Отмена поездки

Инструкция по отмене заказа Яндекс Такси для клиента

Клиент может отказаться от поездки в Яндекс Такси:

  • через приложение;
  • на сайте;
  • по телефону.

Причины для отмены такси со стороны клиента:

  1. Передумал вызывать машину.
  2. Слишком долгое ожидание такси на точке вызова.
  3. Водитель долгое время стоял на месте и не двигался, а время ожидание не менялось.
  4. Таксист двигался по карте в противоположную сторону от места вызова.
  5. Водитель долгое время не выходит на связь.
  6. Отмена по просьбе таксиста.
  7. Недовольство маркой и моделью машины, которая приедет на вызов.
Это интересно!
Клиент может оставить комментарий, если не найдет свою причину отмены поездки.

Отменить заказ пассажир может:

  • когда машина еще не назначена;
  • когда автомобиль уже в пути или на точке вызова, но вы не сели в автомобиль.

Через приложение

Если машина еще не назначена, то отменить заказ в Яндекс Такси, можно:

  • нажать на кнопку Отменить заказ;
  • система спросит — действительно ли вы хотите отменить заказ. Если вы передумали нажмите черную кнопку Не отменять. Если вы уверены, что хотите отказаться от поездки, нажмите желтую кнопку Отменить заказ;
  • укажите причину отмены такси из списка или укажите в комментарии свою;
  • нажмите кнопку Готово.
Важно знать
Если автомобиль уже назначен:

  • нажмите на карточку маршрута и проведите пальцем вверх по экрану;
  • пролистайте информацию о поездке вниз;
  • нажмите кнопку с крестиком Отменить заказ;
  • подтвердите свое действие;
  • укажите причину или оставьте комментарий;
  • нажмите Готово.

На сайте

Чтобы отменить поездку, который сделан через официальный сайт Яндекс Такси, нужно:

  1. Если машина еще не назначена, нажать кнопку Отменить заказ.
  2. Если машина назначена или ожидает, внизу карточки поездки найдите серую кнопку Отменить заказ.
Отмена поездки на сайте Яндекс

Отмена поездки на сайте Яндекс Такси

Через телефон

В каждом регионе свой номер телефона диспетчерской службы Яндекс Такси. Узнать его можно на официальном сайте агрегатора . Чтобы отменить поездку по телефону, достаточно просто позвонить по номеру и указать причину. Указание причины отказа от поездки остается на усмотрение пассажира.

Отмена причина

Что делать, если водитель просит об отмене поездки?
Быстрый ответ
Некоторые недобросовестные водители просят пассажира отменить поездку, тем самым обманывая агрегатор. С этого маршрута они не заплатят налог и комиссию. Яндекс Такси настоятельно рекомендует не делать этого пассажирам, т. к. за вашу безопасность в случае отмены сервис ответственности не несет.

Но есть исключения:

  • вы недовольны приехавшим автомобилем,
  • водитель отказывается вас везти по объективным причинам. К примеру, вы с ребенком, но не указали это при оформлении вызова — придется отменить заказ. Водитель не имеет права везти вас по стандартам сервиса. Не подставляйте водителей и себя! Выбирайте тарифы внимательно при заказе!

Что будет пассажиру за отмену Яндекс Такси?
Быстрый ответ
Отмена заказа в Яндекс Такси для клиента снижает его рейтинг и даже грозит штрафом, если водитель уже подъехал. Однако клиент все равно может отменить машину.
Когда таксист на месте, а клиент отменяет машину, сервис снимает с пассажира деньги — минимальную стоимость поездки по выбранному тарифу. Сумма списания зависит от региона.

Правила отмены заказов Яндекс Такси для водителя

Водитель может отменить вызов пассажира только через приложение Яндекс.Про (Таксометр), но для этого должны быть объективные причины, иначе у таксиста понизится рейтинг.

В каких случаях можно отменить заказ без понижения рейтинга водителя в Яндекс Такси?
Водителю рейтинг не будет понижен в таких случаях:

  1. Если такси отменяет пассажир.
  2. Если отменяет поездку диспетчер.
  3. Пассажир не вышел к точке вызова или уехал на другом автомобиле.
  4. Клиент не указал особые условия, к примеру, необходимость детского кресла.
  5. ДТП или остановка автоинспектором.

i
Дмитрий Тихомиров
консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

Причины отмены

Таксометр предложит водителю при отмене поездки выбрать одну из следующих причин:

  • клиент не выходит больше 10 минут;
  • клиенту не подходит тариф;
  • невозможно дозвониться до клиента;
  • пассажир уехал на другом автомобиле;
  • поездка не оплачена;
  • водитель в пути попал в ДТП;
  • пассажир не указал, что он с ребенком и др.

Если таксист отменяет поездку раньше 10 минут ожидания пассажира или диспетчер отменяет по просьбе водителя, то это негативно скажется на показателях Активности и рейтинга.

Чтобы отказ не повлиял на рейтинг:

  • дождитесь время окончания бесплатного ожидания;
  • свяжитесь с клиентом в чате или по телефону;
  • направьте напоминание о платном ожидании;
  • если клиент не выходит 10 минут платного ожидания, то можете в карточке маршрута нажать кнопку Отменить заказ;
  • укажите причину;
  • подтвердите отмену.

Штрафных санкций за отмену заказов водителем не предусмотрено, однако отказы влияют на рейтинг. Если рейтинг сильно упадет, то таксист не сможет получать заказы.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru
  • https://driver.yandex/ru-ru/base/cancel
  • https://yandex.ru/support/taxi/how-to-order/order.html
  • https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taxi
  • https://apps.apple.com/ru/app/id472650686