Регистрация и вход в личный кабинет сервиса Яндекс Еда
Курьеры, рестораны и другие партнёры Яндекс Еда работают в сервисе через специальное программное обеспечение. Оно позволяет эффективно решать большинство актуальных задач. Для начала работы пользователям нужно пройти регистрацию и войти в учётную запись. Разберёмся, как проходит регистрация в личном кабинете Яндекс Еда у курьеров, ресторанов и корпоративных партнёров, а также какие функции предусмотрены в учётной записи.
Как зайти в личный кабинет Яндекс Еда курьерам
Работа курьеров Яндекс Еда организована через специальное приложение. Оно доступно для установки только на устройства с ОС Android. Работать курьером на iOS в Яндекс Еда не получится.
Регистрация в рабочем приложении доставщика
Для успешной регистрации личного кабинета в программе курьеров необходимо выполнить несколько предварительных действий:
- Отправить заявку на работу курьером. Это можно сделать через сайт eda.yandex (форма в разделе меню Курьерам) или сразу в приложении. Приложение можно скачать в Google Play. В поисковую строку вбить — Яндекс Еда для курьеров. Запустить скаченное приложение на устройстве, выбрать вариант Стать курьером. Заполнить поля с именем и телефоном. Отправить форму заявки.
- От сервиса поступит уведомление со ссылкой на обучающее видео и тест.
- По предоставленной ссылке посмотреть на устройстве обучающее видео и успешно сдать тест.
- После успешной сдачи теста с соискателем по телефону свяжется менеджер сервиса и предложит оформиться на работу к партнёру или в статусе самозанятого.
- Оформиться в курьерской службе или самозанятым.
После выполнения этих действий в сервисе будет создан персональный аккаунт. Курьер в уведомлении получит доступ в личный кабинет. После этого регистрация считается пройденной, а курьер может входить в приложение и начинать работу.
Доступ
Зарегистрированному курьеру для входа в приложение достаточно запустить его на устройстве. Если при первоначальном указании логина и пароля пользователь поставил галочку Запомнить меня, при следующих запусках приложения с этого устройства вводить логин и пароль не потребуется.
Функции
Экран личного кабинета разработан для максимального удобства управления. На главном экране размещены — кнопка меню в левом верхнем углу и индикатор активности (нахождения в сети) в правом верхнем углу.
Меню позволяет курьеру решать рабочие задачи. Оно содержит следующие разделы:
- заказы;
- слоты;
- инструкция;
- контакты;
- точки входа, пожелания по слотам, дружелюбные рестораны, скидки на покупку и ремонт транспорта;
- настройки;
- выход из аккаунта.
Личный кабинет Яндекс Еда для курьеров позволяет решать следующие задачи:
- Планирование рабочего графика на неделю, выбор слотов на смену оптимальной продолжительности (4, 8, 12 часов). В разделе Слоты выбираем интересующую дату, из доступного перечня отмечаем локации и время работы.
- Начало рабочих смен с отправкой селфи и активацией слота через соответствующий раздел. Активация паузы во время работы через индикатор активности в правом верхнем углу экрана. Завершение слота через индикатор.
- Приём заказов от заведений во время рабочих смен. Программа во время смен должна быть онлайн, об этом сигнализирует индикатор в правом верхнем углу экрана приложения. Если он зелёный — всё в порядке, вы в сети и можете принимать заказы.
- Изменение статуса заказа в процессе работы, отслеживание времени выполнения заявки по таймеру.
Инструкция по работе с заказами в Личном кабинете:
- После входа в персональный аккаунт и начала рабочей смены на устройство поступит сообщение о доступном заказе. Оно сопровождается звуковым сигналом.
- В уведомлении содержится следующая информация — уникальный номер заказа; таймер с указанием времени, в течение которого нужно прибыть в ресторан; название, адрес и телефон ресторана; кнопка автоматического выстраивания маршрута до заведения; комментарии от ресторана с уточнением информации по расположению или способу передачи заказа; сведения по составу заказа (блюда, количество порций); способ оплаты.
- До принятия заказа курьер может связаться с рестораном для уточнения деталей.
- После ознакомления с заявкой курьер жмёт кнопку Принять в работу. На принятие заказа отводится не более 1,5 минут.
- По прибытии к ресторану или торговому центру жмём кнопку Прибыл в ресторан.
- После получения заказа сверяем его содержимое с перечнем, указанным в приложении. Проставляем галочки в соответствующих полях по каждой полученной позиции.
- Жмём кнопку Забрал заказ.
- В приложении активируется режим доставки заказа клиенту. Открывается страница с детализацией доставки, где указана вся необходимая информация — временя, в течение которого нужно добраться до адреса получения; адрес получения и контакты заказчика с функцией автоматического выстраивания маршрута (синяя кнопка в блоке контактов клиента) и возможностью связи для уточнения деталей (значок телефонной трубки); комментарии клиента.
- Если возникли проблемы с поиском адреса, курьер может связаться с заказчиком, нажав значок телефонной трубки в блоке информации о клиенте. Разрешено звонить, только если не можете найти место передачи еды. В остальных случаях использовать эту функцию курьерам не рекомендуется.
- После передачи еды клиенту жмём кнопку Отдал заказ. Второй вариант завершения заказа в приложении — Клиент не вышел на связь.
Как войти в личный кабинет ресторанам-партнерам Яндекс Еда
Авторизация
Заинтересованные представители ресторанов и кафе могут самостоятельно осуществить регистрацию в сервисе Яндекс Еда. Для этого на сайте eda.yandex выбираем раздел меню Ресторанам. Жмём кнопку Подключиться. На открывшейся странице заполняем поля формы заявки.
После рассмотрения заявки на указанный адрес электронной почты придёт письмо со счётом на 100 ₽. Переводим сумму с расчётного счёта ресторана. Оплата является официальным подтверждением согласия на партнёрское сотрудничество.
После оплаты в программе для работы с ресторанами создаётся учётная запись ресторана. На почту заявителя отправляется ссылка Личного кабинета, а также логин и пароль для входа в него.
После входа в кабинет партнёр заполняет данные ресторана, формирует меню своего заведения, загружает описания и фото меню. Последний шаг — нажатие кнопки в левом верхнем углу страницы кабинета для активации ресторана в системе. Регистрация закончена, ресторан теперь показывается клиентам в меню приложения и на сайте Яндекс Еда.
Доступ
Руководитель и сотрудники ресторана для работы с заказами через сервис Яндекс Еда могут пользоваться двумя возможностями:
- сайтом;
- специальным приложением для ресторанов.
Приложение для ресторанов доступно для скачивания на устройства с ОС iOS и Android.
Оба варианта работы (через сайт и в приложении) предусматривают вход в личный кабинет.
Вход в личный кабинет Яндекс Еда для партнеров (ресторанов и кафе) через сайт:
- открываем vendor.eda.yandex;
- на странице входа в личный кабинет в соответствующие поля вводим адрес электронной почты и пароль, который был получен при регистрации;
- на странице входа есть телефон поддержки и адрес электронной почты, этими ресурсами можно воспользоваться, если у пользователя возникли проблемы с входом в аккаунт.
Функционал
Личный кабинет Яндекс Еда для ресторанов позволяет решать основные задачи партнёров:
- Отслеживание работы в различных точках сети.
- Настройка режима работы и расписания. Указание времени приготовления блюд.
- Формирование и изменение меню. Загрузка и корректировка описаний и изображений в категории меню. Определение зон доставки.
- Работа с заказами — приём, обработка, передача курьерам.
- Создание и запуск акций для пользователей.
- Постановка ресторана в стоп-режим, если оно не справляется с потоком заказов. Временная постановка блюд на стоп-статус, когда они закончились.
- Контроль рейтинга заведения. Низкие показатели рейтинга могут стать причиной отключения от сервиса.
- Отслеживание статистики — объёма продаж, процента упущенных заказов, данных по полученным и выполненным заказам, скорости выполнения заявок.
- заказы;
- стоп-лист;
- настройки;
- статистика;
- история;
- поддержка.
- Поступивший заказ показывается на странице.
- В заявке указаны основные сведения — номер заказа; заведение-получатель; время, за которое нужно приготовить еду; содержание заказа — наименования и количество блюд, приборов; уточнения. Сотрудник ресторана может через специальные кнопки — распечатать заявку, связаться со службой поддержки и принять заказ.
- После подтверждения и приёма заказа он передаётся на кухню.
- Во время готовки система передаёт заявку курьеру, который забирает блюда после приготовления.
Сервисом предусмотрена возможность интеграции программы в кассовую систему/CRM ресторана. Для этого заведение должно отвечать ряду требований. Заказы от клиентов из Яндекс Еда будут приходить напрямую в ресторанную программу, на которой сотрудники привыкли работать. После интеграции не потребуется переносить данные из приложения/сайта в CRM ресторана, всё будет выполняться в автоматическом режиме.
Для интеграции нужно привести свой ресторан в соответствии с требованиями сервиса, а также заполнить форму заявки. Вся информация размещена на yandex.ru/promo/eda/rest_faq_integration.
Источники:
- https://yandex.ru/promo/eda/partners/web_express?utm_medium=site&utm_source=site-eda-d&utm_campaign=top-rest&lp_source=site-eda
- http://yandex.ru/promo/eda/rest_faq_integration
- http://vendor.eda.yandex
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.foodfox.vendor&hl=ru
- https://apps.apple.com/ru/app/яндекс-еда-для-ресторанов/id1440757437?l=en
Нужно убрать слот на завтра.