Зона доставки в сервисах Яндекс Еда и Лавка
Сегодня каждый может воспользоваться возможностями онлайн-доставки еды через сервисы от Яндекс — Еда, Лавка и Шеф. При оформлении заказа важно определить, доступна ли доставка в вашем регионе, городе и районе. Разберёмся, в каких городах можно заказать блюда и продукты через Яндекс Еда, а также как определяется зона доставки Яндекс Лавки.
В каких городах работает Яндекс Еда
Преимущество современных фудтех-продуктов — возможность использовать одну программу при заказе еды, независимо от местонахождения. Пользователю не нужно скачивать отдельное приложение и регистрироваться в каждом городе. Не является исключением и сервисы от Яндекс.
Цель российского it-гиганта — создание удобной системы заказа еды с охватом максимального количества населённых пунктов в России, странах постсоветского пространства и даже дальнего зарубежья. В Яндекс фудтех-разработчики хотят повторить путь успешного развития сервиса такси.
Для достижения этой цели сервис Еда, а за ним и дополнительные функциональные решения Лавка и Шеф, постоянно расширяют географию своего охвата. На май 2020 года сервис Еда представлен в 120 населённых пунктах России и 2 городах Казахстана.
Среди городов, где присутствует Яндекс Еда, можно отметить следующие:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Алматы (Казахстан);
- Белгород;
- Владивосток;
- Иркутск;
- Казань;
- Калининград;
- Красноярск;
- Нижний Новгород;
- Новосибирск;
- Омск;
- Пермь;
- Ростов-на-Дону;
- Челябинск;
- Ярославль и многие другие.
Полный перечень доступных городов можно посмотреть через eda.yandex, нажав кнопку выбора населённого пункта в правом верхнем углу.
География охвата городов и регионов сервисом Лавка существенно меньше. На весну 2020 года в полноформатном режиме решение по заказу продуктовых и бытовых товаров из лавок на районе функционирует только в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Сервис Шеф доступен в полном объёме в ещё меньшем количестве районов Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. Подключение других городов и регионов к Лавка и Шеф возможно в тестовом режиме. Отслеживать их доступность стоит на сайте или в приложении.
Разберёмся, в каких городах работает Яндекс Еда, Лавка и Шеф. Почему в одних городах сервисы присутствуют, а в других нет? В чём причина такого ограниченного присутствия в регионах фудтех-решений Лавка и Шеф?
Присутствие сервиса Еда в населённом пункте определяется наличием в достаточных количествах различных ресторанов, кафе, пиццерий, бургерных, пекарен и других предприятий общественного питания. Важно присутствие в городе крупных сетей — Макдональдс, Бургер Кинг, Папа Джонс и т. д. Второй ключевой компонент работы сервиса — подключённые по партнёрской программе курьерские службы, курьеры которых обеспечивают доставку. Возможен вариант работы с использованием курьерских подразделений непосредственно ресторанов и кафе.
Ещё проблематичней ситуация с сервисом по доставке наборов продуктов с рецептами. Несмотря на работу решения Шеф через функционал сервиса Лавка, успешно запустить это направление сложно. В городе нужно организовать собственное производство наборов продуктов, обеспечить налаженную работу по поставкам качественных ингредиентов.
Как узнать доступность сервисов в своём районе
Для работы фудтех-сервисов от Яндекс ключевым фактором является скорость доставки, поэтому если адрес доставки находится далеко от ресторана или лавки заказ может быть недоступен. Для удобства использования сервисов зоны обслуживания интегрированы в карты городов.
Посмотреть зону обслуживания Яндекс Еда в своём городе можно следующим образом:
- заходим на eda.yandex;
- проматываем страницу до самого низа;
- в правой колонке выбираем Доставка;
- открывшуюся страницу проматываем до блока карты;
- в поле выбора из списка выбираем нужный город;
- на карте выбранного города высветится зона обслуживания.
В Яндекс Еда перечень доступных решений (ресторанов и кафе) формируется после выбора города и указания адреса доставки на сайте. В приложении сортировка доступных решений формируется аналогично — через карту доставки Яндекс Еды. При выборе места доставки нужно поставить метку на карте или вбить адрес в соответствующее поле. По адресату система сформирует перечень доступных предложений.
С сервисом по доставке блюд из ресторанов и кафе всё понятно, но куда доставляет Яндекс Лавка и Шеф? Здесь сервис использует аналогичные решения. На сайте lavka.yandex представлена специальная интерактивная карта. Как она работает?
Пользователь на сайте выбирает нужный город — Москву или Санкт-Петербург. Для каждого города открывается городская карта, где наглядно показана зона покрытия Яндекс Лавка.
Через эту карту можно проверить и доступность сервиса Шеф. Если в Москве и Санкт-Петербурге на районе доступна лавка, в ней с большой долей вероятности есть функционал для заказа наборов продуктов с рецептами.
Как проверить возможность доставки от Яндекс Еды и Лавки по вашему адресу
Лавка и Шеф работают через программное решение Яндекс Еда. Сервис (сайт eda.yandex/lavka/ и приложение) по умолчанию показывает общий перечень доступных решений в городе, но при оформлении заказа продукты могут быть недоступны.
Доступность доставки можно проверить через eda.yandex/lavka/:
- заходим на сайт;
- в правом верхнем углу выбираем город;
- через правый блок указываем свой адрес (жмём жёлтую кнопку с соответствующим названием) — ставим метку на карте или вбиваем наименование адресата в поле ввода, жмём ОК;
- в меню выбираем блюда — если доставка до указанного адреса доступна продукты будут добавляться в корзину (правый блок);
- если доставка недоступна, при выборе блюда высветится уведомление — «Увы, доставка из этой Лавки на указанный адрес недоступна».
В фудтех-направлениях от Яндекс нельзя оформить заявку, если доставка по вашему адресу недоступна.
Источники:
- https://yandex.ru/support/eda/index.html
- https://eda.yandex/
- https://eda.yandex/lavka
- https://lavka.yandex/
- https://vk.com/eda.yandex