Сотрудничество с сервисами Яндекс Еда и Лавка для ресторанов и других компаний
Одним из ключевых факторов успешной работы фудтех-направлений Еда и Лавка от Яндекс является привлечение сторонних партнёров. Компании, подключённые к сервису, обеспечивают клиентов блюдами, организуют поставки продуктов в лавки, сдают в аренду площади под склады-лавки. Сотрудничество с Яндекс Едой и Лавкой позволяет партнёрам получать новых клиентов и дополнительные доходы, не занимаясь большей частью организационных вопросов. Разберёмся, как выстроена система сотрудничества, в чём заключаются её ключевые аспекты.
Партнерство с Яндекс Едой для ресторанов и кафе
В сервисе доставки блюд ключевое место занимают рестораны, кафе, пиццерии, бургерные и другие предприятия общественного питания. Подключение всех заведений к единому сервису доставки происходит путём заключения партнёрского соглашения. Что же собой представляет сервис Яндекс Еда для ресторанов и других заведений общепита?
Условия сотрудничества
Партнерская программа Яндекс Еда подразумевает предоставление сервисом за установленную плату следующих услуг:
- размещение сведений о блюдах и меню заведения в каталоге сервиса Яндекс Еда;
- предоставление программных продуктов, позволяющих ресторану принимать заказы от клиентов;
- открытие доступа к программным возможностям сервиса, которые позволяют заведению взаимодействовать с доставщиками;
- косвенное рекламное продвижение продукции ресторана через ресурсы Яндекс Еда.
Заключение соглашения происходит путём акцепта (принятие условий) оферты (предложение о сделке с изложением основных условий договора без конкретизации). Порядок заключения соглашения:
- Ознакомление с офертой.
- Нажатие на кнопку согласия с офертой при оформлении заявки и регистрации на сервисе в Личном кабинете.
- Оплата 100 ₽ с расчётного счёта.
Важные условия сотрудничества с Яндекс Едой:
- Ресторан может выбирать порядок доставки. Сервисом предусмотрены два способа организации доставки еды — сотрудниками служб доставки самих ресторанов и курьерами служб Яндекс Еда. Партнёр может использовать один из вариантов или оба по своему усмотрению.
- Клиент оплачивает заказ банковской картой или наличными. Деньги от клиента переводятся на счета Яндекс Еда. В установленные сроки сервис перечисляет на расчётный счёт ресторана суммы заказов за вычетом комиссии. За перевод банк списывает свою комиссию.
- Партнёр может определять дополнительную форму оплаты наличными деньгами. Оплата наличными компенсируется сервисом путём перевода соответствующей суммы на счёт ресторана.
- Заказы через Яндекс Еда принимаются от клиентов, адрес доставки которых находится в радиусе не более 2,5 км от ресторана. Если у заведения есть свои курьеры, заказы принимаются через Маркетплейс. Радиус удалённости адреса доставки от заведения в таком случае определяет сам партнёр.
- Управление заказами производится через программу Яндекс Еда для ресторанов. Программа доступна в двух вариантах — версия для компьютера и приложение для мобильных устройств. Доступ в личный кабинет предоставляется при подключении.
- Для удобства работы Яндекс может за дополнительную плату предоставить персоналу ресторана планшеты, через который будет осуществляться работа в приложении. Если ресторану важно работать через свою кассу, Яндекс выполнит интеграцию своего сервиса в CRM-систему заведения. Заказы будут приходить напрямую в программу ресторана.
- В Москве партнёр может заказать унифицированную упаковку для доставки.
За предоставляемые услуги Яндекс взимает комиссию с каждого заказа. Размер комиссии рассматривается с каждым рестораном, в каждом городе (районе) индивидуально. Сведения о размере комиссии Яндекс не раскрывает. В открытых источниках называется средний размер комиссии в 30%. Суммы отчислений сервису могут корректироваться в большую сторону, если Яндекс Еда вынужден часто осуществлять возвраты пользователям денег из-за некачественного оказания услуг со стороны клиента (опоздание, нарушение комплектации заказа и т. д.).
Яндекс регулярно устраивает специальные акции для подключающихся независимых ресторанов и сетей с небольшим количеством заведений. Акции заключаются в предоставлении выгодных условий:
- комиссия в 0% для заведений со своими курьерами;
- пакеты заказов без комиссии для всех новых заведений — 100 первых заказов бесплатные.
Плюсы, которые предоставляет Яндекс Еда для партнеров:
- Доступ к удобному и качественному сервису получения и обработки заказов крупнейшей фудтех-компании страны.
- Нет необходимости тратить время и ресурсы на организацию работы курьерской службы, разрабатывать свой сервис и приложения для заказа.
- Открытый доступ к огромной аудитории клиентов, которые пользуются сервисом заказа еды.
- Использование всех рекламных возможностей Яндекс Еда для продвижения на рынке своего ресторана. Заведение добавляется в многочисленные сервисы Яндекс.
Требования
Стать партнером Яндекс Еды могут любые предприятия общественного питания (рестораны, кафе, пиццерии, бургерные, пекарни), осуществляющие деятельность в соответствии с законодательными нормами, а также отвечающие всем правилам и требованиям сервиса. Партнерство оформляется по инициативе ресторана после рассмотрения заявки.
Обязательные требования к ресторанам:
- Предоставление достоверных сведений о ресторане — полное наименование, адрес, режим работы, регистрационные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Отправка достоверных материалов о ресторане и продукции в полном объёме и в соответствии с установленными правилами для размещения в каталоге сервиса.
- Обеспечение условий, позволяющих предоставлять пользователю товары соответствующего качества и параметров заказа.
- Соблюдение условий, указанных в предоставленных материалах, по составу блюд, способу приготовления, времени готовки и цене.
- Строгое соблюдение правил работы с заказами через программные продукты Яндекс Еда.
Прекращение сотрудничества может произойти также, если у ресторана высокий процент отказов из-за загруженности точки, некорректного показа в меню (показываются недоступные блюда), игнорирования звонков из службы поддержки Яндекса при жалобах. Процент отказов для прекращения сотрудничества должен быть выше 7% от всех заказов.
Подключение ресторана к Яндекс Еда
Подключение ресторана к сервису после подписания партнёрского соглашения происходит путём создания Личного кабинета, предоставления кодов доступа (логин и пароль) и регистрации учётной записи в программе Яндекс Еда для ресторанов.
Чтобы подключить ресторан, нужно выполнить следующие действия:
- Заходим на eda.yandex.
- Переходим в раздел Ресторанам.
- Жмём на кнопку Подключиться.
- Заполняем заявку с указанием данных по ресторану и отправляем её. Знакомимся с условиями оферты, принимаем её.
- После обработки и проверки формы на указанный адрес электронной почты придёт письмо с выставленным счётом на оплату. Оплата счёта является основанием подтверждения заключения договора. Со счёта организации нужно оплатить 100 ₽.
- После оплаты счёта, которая служит подтверждением согласия к сотрудничеству на почту придёт логин и пароль для входа в Личный кабинет программы для работы ресторанов.
- Сервис предоставляет обучающий видеоролик и документацию с инструкцией по работе в личном кабинете.
Программа
Сервис после заключения соглашения высылает партнёру ссылку, через которую можно открыть страницу входа для ресторанов. Вместе со ссылкой высылается логин и пароль, которые позволят войти в Личный кабинет программы.
Вход в Личный кабинет на компьютере осуществляется через vendor.eda.yandex/auth. Для входа в свою учётную запись достаточно вбить в соответствующие поля адрес электронной почты (логин) и пароль, полученный при подключении.
Учётная запись программы Яндекс Еда доступна и для смартфонов. Приложение для ресторанов доступно к скачиванию для устройств с ОС от iOS и Android.
Личный кабинет для ресторанов Яндекс Еда позволяет выполнять следующие функции:
- Формирование меню с загрузкой фото и описанием блюд. Созданное меню будет показываться у клиентов в приложении по заказу еды.
- Настройка прав доступа для сотрудников.
- Редактирование меню. Добавление, редактирование и удаление блюд в меню ресторана. Установка для закончившихся блюд стоп-листа. В стоп-статусе клиенты не видят блюдо в меню. После поступления/приготовления закончившихся блюд стоп-статус снимается, заказы на них снова становятся доступными.
- Регулирование режима работы заведения. Установка времени работы в будние дни, выходные и праздники.
- Постановка ресторана на временную паузу при высокой загрузке, когда кухня не успевает обслуживать заявки. Во время паузы новые заказы поступать не будут — ресторан не будет доступен в меню клиентов.
- Настройка времени приготовления блюд.
- Отслеживание статистики. Показ оборота денежных средств, количества заказов и т. д. Выборка по периодам.
- Непосредственная работа с заказами — их приём и обработка.
После заключения соглашения важно понимать, как сотрудничать с Яндекс Едой. Порядок работы системы приёма заказов для ресторанов:
- Клиент в приложении или на сайте выбирает карточку ресторана или блюда из ресторана, формирует заказ, указывает способ оплаты и отправляет заявку.
- Система через программу уведомляет ресторан о поступлении заказа. Сотрудник заведения подтверждает заявку, передаёт заказ на кухню, указывает время приготовления.
- В ресторане готовятся заказанные блюда или формируется перечень блюд.
- В момент подтверждения приёма заказа в ресторане система начинает искать свободного курьера, который ближе всего находится к ресторану. Ему отправляется заявка на доставку.
- Курьер принимает заявку, приходит/приезжает в ресторан, забирает еду и доставляет её до адресата заказчика.
- Происходит оплата — деньги списываются с банковской карты клиента на счета сервиса. Возможен вариант настройки функции оплаты наличными.
- В конце каждой рабочей недели (пятница) сервис перечисляет деньги с заказов из ресторана на расчётный счёт заведения за вычетом комиссии. Предоставляется также вся отчётность и бухгалтерская документация. Бухгалтерские данные (счёт/акт/отчёт) приходят в течение 7 дней после завершения отчётного периода. Электронный вариант высылается на адрес электронной почты, указанный при подключении. Бумажные оригиналы отправляются на юридический адрес.
Еженедельная отчётность включает следующие данные:
- объём продаж;
- рейтинг ресторана;
- показатель упущенных заказов;
- средняя скорость приёма и обработки заказов;
- количество полученных и выполненных заказов;
- процент доступности заведения на сервисе (сколько времени в день ресторан доступен для клиентов).
Для партнёрских ресторанов в Яндекс действует служба поддержки. Телефон поддержки партнеров — 8 800 600 1310. Можно также связаться с поддержкой по почте — rest@eda.yandex.ru.
Сотрудничество с Яндекс Едой и Лавкой по доставке
В сервисе по доставке продуктов Яндекс Лавка действует партнёрская программа с поставщиками продуктов и дистрибьюторами. Партнёры доставщики обеспечивают лавкам на районах необходимый ассортимент продукции.
Чтобы стать партнером по доставке, нужно отправить форму заявки:
- заходим на lavka.yandex;
- кликаем в меню по разделу Поставщикам;
- на открывшейся странице заполняем форму и отправляем её.
После рассмотрения заявки сотрудник сервиса свяжется с потенциальным партнёром для уточнения ключевых моментов. Если поставка актуальна, стороны договариваются о встрече для обсуждения условий сотрудничества.
Арендодатели площадей под склады Яндекс Лавки
Для нормальной работы службы по поставке продуктов сервису нужны не только поставщики, но и подходящие площади для организации лавок. Любой владелец площадей, отвечающих требованиям, может сдать в аренду свой объект для организации лавки от Яндекс.
Требования к объекту недвижимости под аренду:
- Нахождение объекта в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе, где запущена работа сервиса Яндекс Лавка.
- Площадь — от 120 кв. м. Высота потолка от 2,5 м.
- Этажность — подойдёт от –1 (цокольный, подвальный) до 2 этажа. Если площади на 2 этаже — обязательно наличие подъёмника или грузового лифта.
- Наличие просторной велопарковки (минимум 12 велосипедов) у входа или пространства, достаточного для организации такой парковки.
- Свободный подъезд к помещению для грузового транспорта поставщиков — просторный двор многоэтажного дома не подойдёт, обязательно должна быть отдельная площадка. Пространство должно быть удобно для парковки грузовика и работы грузчиков по переносу в лавку продуктов.
Идеально подойдут пустующие площади промышленных объектов. Это может быть закрытый завод. Подойдёт здание бывшего магазина или частное отдельно стоящее здание.
Важный вопрос — ставка аренды. Размер арендной платы определяется исходя из анализа ситуации на рынке аренды коммерческой недвижимости. В Москве сервис рассматривает варианты с ценой за кв. м. не более 18000 ₽ в год. Для объектов в пределах ЦАО ставка может быть выше. Средний размер ежемесячной ставки за кв. м. в Москве равняется 1500 ₽. За пределами столицы расценки ниже.
Если объект отвечает требованиям владелец или его представитель может оформить сотрудничество по аренде с Яндекс. Для оформления партнерки нужно отправить заявку:
- заходим на lavka.yandex;
- в меню выбираем раздел Арендодателям;
- проматываем открывшуюся страницу вниз;
- заполняем поля формы и отправляем заявку.
После рассмотрения заявки, если местонахождение и параметры объекта подходят для открытия лавки, специалисты сервиса свяжется с заявителем для обсуждения деталей сотрудничества. Партнерка по аренде оформляется стандартным договором аренды.
Источники:
- https://yandex.ru/promo/eda/partners/web_express?utm_medium=site&utm_source=site-eda-d&utm_campaign=top-rest&lp_source=site-eda
- https://apps.apple.com/ru/app/яндекс-еда-для-ресторанов/id1440757437
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.foodfox.vendor
- https://vendor.eda.yandex/auth
- https://lavka.yandex/rajon
- https://lavka.yandex/postavhik
- https://lavka.yandex/adv