Что делать, если Яндекс Еда без заказа сняли деньги с карты

Сегодня можно столкнуться с ситуацией, когда неожиданно вы получите уведомление о списании денег с банковской карты за заказ через Яндекс Еда, которого не оформляли. Разберёмся, что делать, когда в Яндекс Еда сняли деньги с карты за чужой заказ.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 27-07-2024

Списали деньги с карты без заказа

Случаи ошибочного списания денег Яндекс Едой

В сервисе Яндекс Еда, а также Лавка, основным средством расчёта за услугу доставки еды является онлайн-оплата через банковские продукты. В таких условиях существует вероятность, что произойдёт списание лишних средств. Такая ситуация может сложиться в следующих случаях:

  1. Пользователь не оформлял заказ, оплата произошла из-за мошеннических действий или из-за технического сбоя.
  2. Заказчик оформил заказ, но отменил его или не смог принять по указанному адресу.
  3. Оформленный заказ не был доставлен в назначенное время по указанному адресу, но деньги за него были списаны.

Яндекс Еда списали деньги без заказа

Списание денег за заказ Яндекс Еда, если человек ничего не оформлял, может произойти в нескольких ситуациях. Если человек получил уведомление о списании средств или увидел операцию оплаты по карте в истории личного кабинета банка и получателем указана Яндекс Еда, стоит узнать, не производили ли оплату без вашего ведома родственники, у которых есть доступ к данным. Это могут быть дети или супруг.

Важно знать
Если доступ к банковским данным есть только у вас, списание с карты без заказа может произойти только в результате мошеннических действий. О мошенническом снятии денег за чужой заказ смотрите ниже.
Подробнее

Ещё одна теоретическая вероятность, при которой у вас в Яндекс Еда списали деньги просто так — технический сбой в программах банка или сервиса доставки. В таких случаях нужно действовать по аналогии с мошенническими ситуациями.

Сняли деньги за отмену в Яндекс Еда

Списание денег в Яндекс Еда возможно без получения оформленного заказа в случае позднего отказа со стороны заказчика. Как это происходит?

В каком случае можно отменить заказ без списания денег?
Быстрый ответ
По правилам сервиса пользователь может безболезненно отменить оформленный заказ только до получения уведомления от системы «Ресторан начал готовить ваш заказ». Обычно заведение начинает работать с заявкой через 2-3 минуты. Уведомление приходит до истечения этого времени. Если пользователь через форму заказа успеет уведомить систему об отказе, сервис вернёт деньги в полном объёме. Сроки обратного начисления суммы определяется условиями, конкретного банка, но не превышает 10 дней с момента отмены заявки.
Почему деньги списывают при отмене заказа?
Быстрый ответ
Когда уведомление о принятом заказе уже пришло пользователю, отказ приведёт к списанию с карты 100% стоимости блюд. Эта сумма взимается для возмещения ресторану расходов на подготовку заказа. Оформить отказ в случае начала его подготовки в ресторане можно, обратившись в службу поддержки Яндекс Такси.

Стоимость заказа списали с карты, но ничего не доставили

По правилам сервиса списание денег с карты происходит в момент подтверждения получения заказа по указанному адресу. Если после оформления заявки доставка не была осуществлена по вине ресторана или курьера, сервис возместит 100% стоимости. Для уточнения условий возврата стоит связаться со службой поддержки.

Доставка заказа

Оплата по заявке, если заказ не доставлен, может произойти в следующих ситуациях:

  • клиент, в момент прибытия курьера с заказом, не принял его, не отвечал на звонки в течение 10 минут;
  • во время оформления заказ был неправильно указан адрес и номер телефона для связи;
  • любой другой случай, когда клиент не смог забрать заказ, не пытался связаться из-за этого со службой поддержки.

Во всех вышеизложенных ситуациях сервис, в соответствии с установленными правилами, спишет с карты заказчика 100% стоимости заказа в качестве компенсации расходов на подготовку еды и работу курьера.

Списание средств мошенниками через Яндекс Еда

Ситуация, с которой сталкиваются пользователи, когда с их карты оплачивается чужой заказ, носит мошеннический характер. Прежде чем рассматривать мошеннические схемы с картой при заказах в Яндекс Еда, стоит коротко разобрать порядок оплаты при заказе доставки еды.

Мошенники списали деньги с карты

Пользователь после формирования заявки в корзине на сайте или в приложении указывает способ оплаты и вводит в форме Оплата заказа реквизиты банковской карты — номер, срок действия, CVV/CVC. Заявка отправляется. Сумма оплаты замораживается до момента получения еды после принятия заказа. По факту доставки заказа курьером деньги списываются с карты.

Как мошенники могут списать деньги за чужой заказ?
Списание средств мошенниками происходит двумя основными способами:

  1. Злоумышленники получили незаконными способами (вирус, взлом, покупка банковской базы данных) доступ к аккаунту Яндекс, данным карты и телефону пользователя, после чего спокойно оплатили заказ. С помощью шпионских программ мошенники перехватили данные и воспользовались ими. Перехват данных может происходить через переход клиента на фишинговые сайты, имитирующие официальные, а также путём подключения к трафику клиента.
  2. Недобросовестные личности получили доступ к вашим данным банковской карты — номер, срок действия и CVV. После введения этих данных, если у пользователя не настроено подтверждение оплаты через введение кода, полученного на номер телефона, мошенники спокойно оплатили заказ вашими деньгами. Если у пользователя настроена система оплаты картой с обязательным подтверждением через введение кода с телефона, провести такую операцию злоумышленникам не удастся.

i
Олег Буров
консультант сайта Quauto.ru по работе в сервисе Яндекс Еда, курьер с 2-летним опытом работы

Мошенники списывают деньги

Обычно пользователь узнаёт, что у него с карты мошенническим способом списали деньги за чужой заказ в Яндекс Еда, уведомлением от сервиса о снятии денег в качестве оплаты услуги доставки на определённую сумму. Очень важно, столкнувшись с такой ситуацией, оперативно и грамотно отреагировать.

Что делать при мошенническом снятии денег с карты

Теперь разберёмся, что делать, если списали деньги за заказ в Яндекс Еда, который вы не оформляли. Столкнувшись с неприятной ситуацией, когда у вас сняли деньги через Яндекс Еду, нужно предпринять действия в двух направлениях — предотвратить повторные списания и попытаться вернуть деньги.

Обращение в банку при списании денег

Инструкция по действиям, если мошенники оплатили Яндекс Еду вашей картой:

  1. После получения уведомления о списании средств нужно незамедлительно вывести оставшиеся деньги на карте (лучше через личный кабинет произвести перевод на вклад, другую карту), связаться с банком, запросить информацию о банковских операциях мошенников и заблокировать карту. Если такая возможность есть в личном кабинете банкинга, стоит выполнить блокировку там, но предварительно обязательно сохранить банковские выписки по операциям мошенников. Эта мера позволит предотвратить следующие попытки мошенников воспользоваться вашими деньгами. Напишите заявление о перевыпуске карты.
  2. Идите в отделение полиции и напишите заявление о мошенническом списании денег с карты. Предварительно можно скачать бланк на сайте полиции, заполнив его уже в отделении. Важно взять талон о подаче заявления.
  3. Скрин или фото талона из полиции предоставьте в службу поддержки банка.
  4. Обратитесь в службу поддержки Яндекс Еда. Напишите сообщение через аккаунт соцсетей или по электронной почте. Спокойным тоном опишите случившуюся ситуацию. Укажите, что вы всё заблокировали, обратились в полицию. Приложите к сообщению копию талона и выписки из банка. После списания средств со счёта клиента они зачисляются и резервируются на счетах Яндекса, поэтому они могут вернуть деньги при грамотных действиях пострадавшего лица.
  5. Сохраняйте всю переписку и записывайте разговоры со специалистами банка и Яндекс Еда.
  6. Удалите карты из профиля Яндекс (passport.yandex.ru/profile), если они там закреплены. Смените пароли и настройте двойную аутентификацию.

Сервис Яндекс Еда после рассмотрения проблемы, через несколько дней должен уведомить заявителя о возврате денег. Сумма будет перечислена на карту в течение нескольких дней. Если карта заблокирована, укажите через службу поддержки Яндекс Еда реквизиты счёта.

Обращение в службу поддержки Яндекс Еды

Способы обращения в службу поддержки при возникновении проблем с заказом Яндекс Еда, Лавка, Шеф:

  1. Сообщения через официальные аккаунты службы в Телеграмм, ВКонтакте.
  2. Письмо по электронной почте на адрес love@eda.yandex.ru.
  3. Звонок по телефонам 8 (800) 600-12-10 (для России) или +7 (727) 347-00-02 (для Казахстана).

Как избежать снятия средств с карты без вашего ведома

Как минимизировать вероятность снятия денег за чужой заказ в Яндекс Еда:

  1. Установите, если такое возможно, двухуровневую систему подтверждения всех операций с картой в банке с отправкой кода на телефон. Яндекс Еда для упрощения работы с сервисом не использует двухэтапной авторизации, поэтому происходят такие ситуации со списанием денег по мошенническим схемам. Но и в таких случаях мошенникам нужны сведения о карте и телефоне пользователя.
  2. Настройте лимит сумм снятия с карты в течение суток. Если вы не пользуетесь картой, поставьте нулевой лимит — без подтверждения в контактном центре никто не сможет ничего снять.
  3. Подключите смс-банкинг (мобильный банк), который будет отправлять на телефон уведомления при проведении любой операции с картой. Вы всегда будете в курсе всех транзакций по счетам.
  4. Не оставляйте в открытом доступе свои личные данные. Сегодня этого недостаточно, т. к. постоянно происходят утечки информации в банках и компаниях, с которыми мы взаимодействуем.
Это интересно!
Чтобы у вас не украли деньги с карты, важно придерживаться общих правил цифровой гигиены — использовать сложные пароли, устанавливать эффективные антивирусные программы на все устройства, использовать для оплаты в сети специальные карты, куда переводятся деньги только на оплату с основной карты.
Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://yandex.ru/support/eda/index.html
  • консультация юриста
  • открытые источники