Где купить одежду и рюкзак Яндекс Еда
Одним из обязательных условий работы сервиса Яндекс Еда является использование курьерами фирменной одежды и рюкзака. А в недавнем прошлом сервис также тестировал запуск лимитированной дизайнерской линии одежды. Разберёмся, что включает униформа курьера, где её взять, а также можно ли сегодня купить костюм Яндекс Еда, если не работаешь курьером.
Одежда и аксессуары курьера
Обязательным аспектом современных служб доставки еды является применение стандартизированной униформы для курьеров. Все доставщики во время работы должны носить футболки, куртки и сумки установленного образца.
Введением обязательной формы для курьеров сервисы доставки еды решают сразу несколько задач:
- Обеспечение сотрудников униформой, которая по своим характеристикам отвечает требованиям работы. Выдаваемая одежда повышает лояльность курьеров к компании — приятно работать в качественной и удобной форме, не нужно тратить деньги на рабочий костюм, полученную униформу можно использовать не только на работе (старую футболку можно носить дома или на даче и т. д.).
- Введение единых стандартов в одежде позволяет создать корпоративную культуру, содружество курьеров. Это очень важно, когда сотрудники редко контактируют в офисе. Они узнают своих коллег на улице по одежде (повышает уверенность, «я не один», «таких как я много» и т. д.).
- По стандартизированной одежде курьера легче увидеть среди других людей, выделить. Это большой плюс для клиентов.
- Дизайн и брендирование элементов униформы является одним из элементов рекламы сервиса. Прохожие (потенциальные клиенты) постоянно видят на курьерах аккуратную, стильную и качественную одежду в фирменных цветах с логотипом и надписью. Они привыкают к присутствию этого сервиса в жизни. Постоянное «мелькание» привлекает новых людей в курьеры, а также повышает лояльность большинства окружающих людей.
В сервисе Яндекс Еда активно придерживаются принципа обязательного применения фирменной униформы курьерами по доставке. В чём же заключаются особенности подхода сервиса к обеспечению доставщиков рабочей одеждой?
Стандарты одежды курьеров Яндекс Еда
Понимая широкий спектр задач, которые способна решать форма курьеров при грамотном подходе, Яндекс уделяет этому направлению работы серьёзное внимание. Разработкой дизайна элементов одежды занимается дизайнерский отдел головного офиса Яндекс. Производство выполняется постоянными партнёрами, специализирующимися на пошиве одежды.
Изначально в комплект униформы входил жилет. Привлекательность этого вида верхней одежды заключалась в возможности его ношения на толстовке, куртке, свитере, футболке. Жилет хорошо подходит для использования в различных погодных условиях. Но в процессе работы стало понятно, что жилет имеет существенные недостатки. Под жилетом курьеры носили свою одежду самых разных цветов, это выглядело некрасиво. Ещё один минус этого типа одежды — межсезонное назначение, он не обеспечивал надёжной защиты курьерам в сильные морозы.
Вторым вариантом комплекта стал дождевик. Он универсален и эффективен для работы на улице. Дождевик можно носить и летом, и зимой, надев под него свою зимнюю куртку.
Зимой 2019 года на смену жилету пришла куртка-парка. Куртка эффективно решила задачу защиты от холода, но возникла трудность другого порядка — парка вызвала критику в городах южных регионов, где зимы отличаются мягкостью с преобладанием тёплой погоды.
Для решения проблемы к холодному сезону 2020 года в комплект униформы была введена оверсайз накидка. Она предназначена для надевания на свою куртку, пуховик, жилет или толстовку. Накидка не пропускает влагу и ветер, не сковывает движений. В дополнение она отличается низкой маркостью, простотой в уходе и компактностью. Её легко сложить в сумку или рюкзак.
На лето курьеру выдаётся несколько футболок-поло. Дизайнеры в поисках оптимального результата постоянно экспериментируют с дизайном и составом. В 2018 году выпускались поло из 100% хлопка. Состав не оправдал себя. Футболки оказались слишком плотными и жаркими для динамичной работы, они также быстро вытягивались и теряли товарный вид после частых стирок.
Сегодня сотрудникам выдаются футболки смешанного состава из натуральных и синтетических материалов. Такой подход позволяет добиться более высокой износостойкости. Смешанные поло лучше «дышат» при активном движении в жаркую погоду.
Произошли изменения и в плане дизайна. Первоначально логотип на футболках был большим. Постепенно, с ростом узнаваемости бренда, логотип уменьшили. Повысилось качество его нанесения на ткань — он стал вышиваться, а не клеиться. Сервис в этом плане уходит в сторону минимализма и качества.
Второй летний элемент комплекта — толстовка. В 2020 году она стала с начёсом, более тёплой. Это изменение внедрено, чтобы курьеры не замерзали прохладными летними утрами и вечерами.
Кепку или панаму в комплекты пока не включены, т. к. не все любят носить головные уборы.
В качестве инструмента транспортировки еды первоначально использовались сумки. Но сумка Яндекс Еда показала себя не с лучшей стороны при доставке некоторых видов блюд. Курьеры указывали на неудобство при ношении.
Термосумка была заменена более практичным рюкзаком. В сервисе долго экспериментировали с материалом. Пробовали текстиль с водоотталкивающей пропиткой, текстиль с полиэтиленовым чехлом. Но оба варианта имели серьёзные недостатки. Сегодня используется баннерная ткань. Её главное преимущество — лёгкость чистки.
Что включает униформа в 2020 году
Для поддержания высоких стандартов качества униформы, а также для её развития с учётом меняющихся обстоятельств и пожеланий курьеров, Яндекс ежегодно обновляет комплекты, выпуская сезонные линии.
Дизайнеры постоянно получают от отдела логистики отзывы, рекомендации и жалобы курьеров по одежде. Руководители регулярно самостоятельно выходят на линию доставки заказов, чтобы на себе проверить специфику работы, протестировать изменения, выявить недостатки. Во время таких рейдов тестируется и одежда. Вся информация собирается и анализируется. На основе анализа делаются выводы об изменениях, которые будут внесены в дизайн, комплектацию и состав одежды следующей коллекции.
Разработка новой коллекции осуществляется в течение полугода. После утверждения начинается процесс производства. Он занимает от 2 до 5 месяцев. Получается, что летом готовится зимняя коллекция, а зимой — летняя.
- дождевик;
- оверсайз-накидка;
- поло, несколько штук;
- толстовка или бомбер.
Униформу курьера дополняет специально разработанный рюкзак Яндекс Еда. Рюкзак дополнен утеплителем и клапанами. Эти элементы помогают сохранить тепло. Специальные перегородки позволяют разделять блюда — холодные в одном отсеке, горячие в другом. Форма и рюкзак выпускаются в фирменных ярко-жёлтых цветах.
Нужно ли покупать одежду курьеру Яндекс Еда
Фирменная униформа по сезону и рюкзак выдаётся курьеру при устройстве на работу курьерской службой — партнёром сервиса. Одежда и рюкза сотрудник получает бесплатно.
- март — летняя коллекция;
- август или сентябрь — зимняя одежда.
Курьер, если его одежда потеряла товарный вид, может обратиться в поддержку. Проверка одежды осуществляется также при отправке курьером селфи в начале смены. Если форма пришла в негодность, курьеру могут предоставить нужное наименование комплекта внепланово.
Где купить дизайнерскую одежду Яндекс Еда, если вы не курьер
Рост интереса к брендированной одежде от Яндекс, постоянные запросы от пользователей с просьбой о покупке униформы подтолкнули сервис к разработке и выпуску лимитированной коллекции брендированной одежды и аксессуаров в фирменном стиле Яндекс Еда. Первая собственная линия одежды была создана к осени 2019 года. Её разработка проводилась во взаимодействии с единомышленниками дизайнерами нескольких брендов.
Сегодня фирменная коллекция аксессуаров и одежды Яндекс Еда включает 8 наименований от 3 брендов:
- Футболки от дизайнера Тиграна Аветисяна с упаковкой в виде коробки для пиццы.
- Украшения (подвески и кольца) из серебра в форме столовых приборов от бренда MOZI, созданного ювелиром из Санкт-Петербурга Дмитрием Кузнецовым.
- Оверсайз-худи от Monochrome.
Коллекцию дополняет жёлтая сумка на пояс. По своему дизайну она повторяет привычный рюкзак курьера.
Коллекция выполнена в фирменных цветах — основной жёлтый, дополненный чёрным в элементах и деталях. На одежде все принты выполнены вручную. Все наименования коллекции выпущены ограниченным тиражом.
Коллекция одежды и аксессуаров вышла в продажу осенью 2019 года. Продажа ограниченной коллекции была доступна пользователям сервиса Яндекс Еда в специальном разделе. Сегодня этот раздел недоступен, купить наименования первой коллекции брендированной одежды и аксессуаров через сайт или приложение Яндекс нельзя. В перспективе стоит ждать выхода следующих коллекционных линий от Яндекс Еда.
Источники:
- https://www.the-village.ru/village/city/news-city/367761-odezhda-yandeks-eda
- https://vc.ru/yandex.taxi/94247-zheltyy-novyy-chernyy-kak-my-sozdavali-formu-yandeks-edy
Я хотел купить термосумка яндекса