Отзывы водителей, клиентов и партнеров о Яндекс Такси
Есть различные мнения относительно качества предоставляемых услуг со стороны Яндекс Такси. Кому-то всё нравится, кого-то не устраивают многие моменты. Чтобы объективно оценить эффективность работы сервиса, нужно не просто отслеживать оценки, важно анализировать отзывы водителей о Яндекс Такси, а также мнения клиентов, партнёров и сотрудников.
Плюсы и минусы работы водителем в Яндекс Такси
Информация о преимуществах и недостатках работы Яндекс Такси важна для водителей, которые планируют подключиться к сервису. Всю необходимые данные можно получить по отзывам, которые пользователи оставляют на специализированных форумах и в YouTube. Разберёмся, что отмечают водители в своих отзывах.
Группы водителей | Плюсы | Минусы |
Водители-ИП | Официальное оформление, возможность подтверждения своих доходов.
Налоги только с поступлений на счёт. Нет налоговых отчислений с наличных поступлений. Отсутствие комиссии паркам. Быстрое оформление, помощь сервиса. Пенсионные отчисления. Лучшее решение для тех, кто работает в такси много и регулярно. Доступная возможность подключения водителей и получение дохода по комиссии. Приоритет при распределении заказов. Возможность покупки смен без комиссии. Документооборот и отчётность в автоматическом режиме через сервисы банка. |
Обязательные ежегодные страховые отчисления, независимо от уровня дохода.
Уплата налогов, сдача налоговой отчётности в установленный срок. Самостоятельная организация процесса прохождения медосмотров, прохождения ТО и получения путевых листов. Ответственность по долгам и обязательствам всем своим имуществом. Перевод денег на лицевой счёт. Расходы за ведение счёта. Обязательно получение лицензии. Нужна касса. Высокий размер штрафов за нарушения правил перевозок пассажиров. |
Самозанятые | Официальное подтверждение доходов.
Минимальные налоговые отчисления. Нет необходимости в обязательном порядке платить пенсионные отчисления. Можно подрабатывать. Если водитель не работает, нет отчислений. Ежедневное начисление денег на карту. Не нужно платить за ведение счёта. Онлайн-касса не требуется, все операции через приложение Мой налог. Приоритет при распределении заказов. Покупка смен без комиссии по сниженным расценкам. |
Невозможность оформиться напрямую, если нет ИП. Обязательно ИП для получения разрешения на перевозки.
Решение организационных вопросов по ТО, медосмотрам и путевым листам. Самостоятельное ведение отчётности и контроль отчислений по налогам. Ответственность по обязательствам. |
Подключённые через таксопарк | Вопросы всех отчислений берёт на себя парк. Возможность принимать заказы напрямую от парка через его диспетчерскую.
Техническая поддержка и техцентр парка. Варианты работы без лицензии. Не нужна касса. Не нужно думать над вопросами ТО, медосмотра и получения путевых листов. Быстрый старт работы. Возможность подработки. Не нужно вести бухгалтерию. Возможность быстрой смены таксопарка. |
2 комиссии сервису и таксопарку.
Штрафы со стороны парка. Вероятность задержек по выплатам. Проблемы с выводом денег, возможна дополнительная комиссия за вывод. Устанавливается минимальный порог по суммам вывода. |
Поскольку никто не расскажет о работе в Яндекс Такси лучше, чем водители с опытом, мы собрали для вас реальные отзывы таксистов из разных городов.
Отдельно можно отметить комментарии о работе в Яндекс Такси опытных водителей в премиальных тарифах. Они отмечают, что в сервисе достаточно просто подключиться к премиум-тарифам. Тестирование и экзамен не учитывают опыта вождения, их просто успешно пройти. От этого страдает общий уровень качественного обслуживания. Такие таксисты указывают, что доступ к премиальным тарифам должен стать вознаграждением за качественную работу на более дешёвых тарифах. Обязателен предварительный опыт работы через сервис на более низких тарифах.
В остальных моментах работа на премиальных тарифах таксисты отмечают удобство работы в комфортных машинах. Меньшая вероятность заказа со стороны неадекватных водителей. Помимо повышенного ценника, качественное обслуживание вознаграждается хорошими чаевыми. Из минусов отмечается — нерегулярная загруженность и повышенная вероятность простоев.
Стоит также рассмотреть аспекты работы в Яндекс Такси на своём и арендованном автомобиле.
Автомобиль | Преимущества | Недостатки |
Собственный | Нет необходимости платить ежедневные отчисления по аренде.
В качестве альтернативы фирменной оклейке можно использовать магнитные накладки. Свободный выбор графика работы — не уйти в минус по арендным платежам. |
Серьёзная амортизация (износ) транспортного средства из-за постоянной эксплуатации — рано или поздно нужно будет обновлять автомобиль (на это нужно всегда откладывать часть денег).
Обязательно откладывать на ремонт. Расходы на ремонт, ТО, страховку. Неудобство брендирования собственной машины. |
Арендованный | Не нужно задумываться об амортизации, ремонте, обслуживании, страховке (если аренда не с выкупом). Возможность смены автомобиля под требования тарифа.
Все преимущества работы на брендированном авто без дополнительных расходов на самостоятельную оклейку. Не нужно убивать своё авто. Можно работать, если нет своей машины. Доступ к техцентру парка или арендного сервиса. |
Ежедневные арендные платежи. Если нет заказов или какие-то непредвиденные обстоятельства (болезнь) — нет прибыли, а аренду платить нужно.
Ограниченные графики аренды — нет гибкости. Оплата мойки, проколов колёс. Фиксированная ответственность в случае ДТП по вашей вине. Все водители критически относятся к аренде с правом выкупа — одновременные крупные отчисления и износ авто. |
Отдельно стоит рассмотреть оценку грузоперевозок по соответствующему тарифу Яндекс Такси. Из негатива водители отмечают большую вероятность долгих и частых простоев, а также отмена заявок в момент, когда водитель уже едет к месту. Но это во многом зависит от города, грамотного выбора района, времени года, дня недели, погоды и других факторов.
Тариф Грузовой — отличная возможность получить дополнительный доход тем водителям со своим авто, которые заняты на выгрузке по основному месту работы часть дня, а остальное время свободны.
Отзывы пассажиров о такси от Яндекса
Обратной, не менее важной, стороной оценки работы сервиса Яндекс Такси является отношение к нему пользователей — пассажиров. Лучший объективный источник выявления основных плюсов, минусов и подводных камней — отзывы клиентов о Яндекс Такси.
Всех пассажиров Яндекс Такси можно разделить на частных и корпоративных клиентов.
Группа клиентов | Плюсы | Минусы |
Частные | Удобное приложение с простой регистрацией. Вся нужная информация в приложении.
Видна стоимость поездки в момент заказа. Возможность оценки водителей и комментирования. Выбор тарифа по требованиям комфорта и способа оплаты. Есть варианты с опциями — детское кресло или бустер, кондиционер и т. д. Предоставление чека после поездки, возможность отслеживания своих поездок в истории. Служба поддержки — можно оперативно обратиться, если забыл вещи или возникла какая-то другая проблема. В приложении можно устанавливать настройки о звонках — если вы заняты, не будет никаких лишних звонков. С водителем можно связаться в чате или звонком. Поиск свободного автомобиля не занимает много времени. Быстрая подача машины. |
Если заказ в отдалённый район в неудобное для такси время есть вероятность отказов.
На тарифе Эконом есть вероятность встретить — грубых и невоспитанных водителей, пренебрежительное отношение к пассажиру. |
Корпоративные | Удобно для сотрудников, когда нет под рукой своего авто.
Вариант замены корпоративного авто на такси. Приемлемый вариант при частых командировках по России. Возможность установки лимитов для сотрудников. Полная прозрачность по отчётам. |
Списание средств со счёта за заказы по завышенным тарифам. Нужно строго контролировать все списания. |
Мнения сотрудников о работе в Яндекс Такси
Специалисты технической поддержки, работающие непосредственно по заявкам, жалобам и консультированию являются сотрудниками начального и нижнего звена. Такая работа подойдёт в следующих случаях — старт карьеры (нет навыков и опыта), временный вариант из-за отсутствия других предложений. Идеальных условий на должности, которая подразумевает выполнение простой рутинной работы, сервис создать не может. Это касается заработка, нагрузок и других параметров. Результат — высокая текучка и множество негативных отзывов. Но причина отрицательных отзывов — завышенные ожидания. Яндекс предлагает стандартные условия для этой категории сотрудников.
Из плюсов работника техподдержки можно отметить следующие аспекты:
- возможность работы удалённо;
- работа в крупной компании;
- официальное оформление, гарантии, выплаты заработанных денег;
- опыт работы в стрессовых условиях;
- низкие требования к кандидатам — хороший старт, если нет опыта и навыков.
Плюсы и минусы партнерства с сервисом как ЮЛ
Важным направлением работы Яндекс Такси является подключение и работа с прямыми партнёрами — таксопарками. Их отзывы говорят о преимуществах и недостатках сотрудничества перевозчиков с сервисом. Что же отмечают представители таксопарков в работе сервиса?
- Предоставление всего необходимого программного обеспечения — Таксометр для водителя, Диспетчерская.
- Организация системы приёма и распределения заказов между водителями.
- Решены все организационные вопросы.
- Возможность принимать заказы не только через Яндекс Такси, но и через свои сервисы (диспетчерская служба, сайт, приложение), ресурсы других агрегаторов.
- Покупка авто со скидкой. Возможность лизинга на выгодных условиях. Автомобили в нужной комплектации. Скидки по страховкам.
- Быстрая организация стабильного и готового бизнеса по отработанным программам, которые разработаны Яндекс Такси.
- Возможность работать под узнаваемым брендом. Репутация Яндекс Такси на стороне партнёра.
- Невозможность прогнозирования всех изменений в работе сервиса, многие изменения могут сработать во вред работе таксопарка.
- Требование брендирования авто на 2 года при подключении к программе «Мой таксопарк».
- При открытии нового таксопарка по программе установленные требования по инвестициям — 3 млн на покупку 10 авто, по меньшим инвестициям заявки не рассматриваются.
- Если парк не сертифицирован, нужно искать водителей самостоятельно, Яндекс Такси рекомендует водителям обращаться в сертифицированные парки.
Как и где оставить свой отзыв о Яндекс Такси
Для улучшения работы сервиса важно, чтобы Яндекс Такси получал регулярную и детальную обратную связь от водителей, клиентов, партнёров. На основе отзывов агрегатор может адекватно реагировать на критику, улучшать работу сервиса для всех групп людей (водителей, пассажиров, партнёров, сотрудников). Поэтому если вы каким-либо образом соприкасаетесь с Яндекс Такси, оставляйте отзывы. Главное — стремитесь быть объективными, не переходите на эмоции.
Где же можно оставить отзыв о Яндекс Такси?
- Каждый клиент после поездки через приложение ставит водителю оценку и может оставить комментарий. Это помогает сервису оперативно оценивать качество услуг и вносить изменения в свою работу. Аналогичный формат отзыва есть у водителя — рейтинг пользователя. Водитель после каждой поездки через Таксометр ставит оценку пассажиру с возможностью комментария.
- Пассажир может пожаловаться на работу водителя или сервиса через taxi.yandex.ru: открыть раздел Поддержка → выбрать Хочу пожаловаться → перейти в соответствующий раздел (непрофессиональный водитель, проблема с автомобилем, другая проблема). В открывшейся форме заполнить контакты и написать отзыв с описанием жалобы.
- Аналогичный вариант оставить жалобу есть в приложении заказа Яндекс Такси. Переходим в данные профиля (значок меню в левом верхнем углу экрана) → выбираем поле Служба поддержки. Выполняем аналогичные действия, которые были описаны для сайта.
- При статусе в программе привилегий Платина водитель может заказать обратный звонок от техподдержки, чтобы оставить отзыв о работе сервиса. Услуга доступна через Таксометр в разделе Меню → Поддержка → соответствующее поле Заказать обратный звонок.
- Свой отзыв пользователь Яндекс Такси может оставить через driver.yandex. Внизу главной страницы есть кнопка Задать вопрос.
- С вопросом или претензией напрямую можно обратиться к специалистам Центра для водителей (если он есть в городе).
- Партнёры могут оставить отзыв, связавшись с техподдержкой, через Диспетчерскую. В программе есть соответствующий раздел в настройках.
- Официальная группа в ВК — Яндекс.Такси.
- Для водителей создана группа — Яндекс.Водитель.
Здесь же можно посмотреть ссылки на официальные группы в других соцсетях.
Оставить отзывы можно на многочисленных специализированных профилях.
Источники:
- блоги и отзывы водителей, клиентов, партнеров в открытых источниках
- личные беседы с водителями, клиентами, партнерами