Все о тарифах Яндекс Такси для водителей
В Яндекс Такси для удобства пассажиров и прозрачного регулирования доходов водителей внедрена сложная многоуровневая система тарифов. Тарифы Яндекс Такси для водителей призваны обеспечить доступность комфортных поездок для пассажиров с различными уровнями требований к сервису. Такая система также позволяет получить доступ к Яндекс Такси разным категориям водителей, работающих на различных автомобилях. Дополнительная тарификация существует в рамках конкретных расценок за поездки.
На каком тарифе Яндекс Такси выгоднее работать
В Яндекс Такси действует специальная линейка тарифов, включающая следующие уровни:
- массовый (Эконом),
- повышенный (Комфорт, Комфорт +, Минивэн),
- премиальный (Бизнес, Премьер, Элит, Круиз),
- специализированный (Детский, Грузовой, Доставка).
Отличия в требованиях
Линейка тарифов определяет уровень комфорта для пассажиров с соответствующей разницей в расценках. По каждому тарифу для поддержания качественного уровня обслуживания пассажиров сервис предъявляет определённый перечень требований к водителям. Они относятся к трём сферам:
- Автомобиль — марка и модель, год выпуска, наличие опций, внешний вид, цвет, брендирование.
- Водитель — внешний вид, уровень знаний, характер поведения и общения при взаимодействии с пассажирами.
- Рейтинг качества в системе Яндекс Такси.
Многих начинающих водителей интересует вопрос, на каком тарифе выгоднее работать в Яндекс Такси. Все тарифы отличаются своими особенностями и спецификой, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Однозначно сказать про выгоду невозможно.
Сравнение плюсов и минусов тарифов для водителей
Чтобы картина по тарифам стала понятнее, стоит посмотреть, какими плюсами и минусами они отличаются.
Эконом
- Высокий спрос практически всегда — большое количество заказов.
- Минимальные требования к авто и внешнему виду водителя.
- Простое подключение.
- Самый низкий ценник по заказам.
- Высокая конкуренция.
- Работа со всеми социальными группами пассажиров.
Комфорт
- Средний ценник выше, чем у Эконом в 1,5-2 раза. Отличное состояние автомобилей.
- Существенный спрос.
- Высокие требования пассажиров.
- Тестирование для доступа.
Комфорт +
- Более высокие цены, чем в Комфорте.
- Повышенные требования к авто и водителю.
- Меньше спрос, чем Эконом и Комфорт.
- Высокие требования пассажиров.
- Тестирование для доступа.
Детский
- Повышенный спрос в дневное время.
- Дополнительные заказы.
- Ценник выше в 2 раза, чем у Эконом.
- Обязательное наличие бустера или детского кресла.
- Повышенные требования пассажиров.
- Прохождение теста для подключения.
Доставка
- Дополнительные заказы, когда нет пассажиров.
- Минимальные требования.
- Обязательный инструктаж и тестирование.
Бизнес
- Средние расценки выше в 3 раза, чем у Эконом.
- Высококлассные автомобили — седаны бизнес-класса.
- Нет необходимости в брендировании и использовании опознавательной символики такси.
- Работа с определённой категорией пассажиров.
- Средний уровень конкуренции.Чаевые.
- Нестабильный спрос. Вероятность простоев.
- Высокие стандарты сервиса.
- Обязательный дресс-код водителя.
- Экзамен для доступа.
Премьер
- Ценник в 6 раз выше, чем у Эконом.
- Высококлассные автомобили — седаны бизнес-класса.
- Низкая конкуренция.
- Чаевые.
- Высочайшие стандарты комфорта.
- Требовательные пассажиры.
- Максимальные требования по дресс-коду и состоянию авто.
- Обязательный экзамен при подключении.
- Низкий спрос.
- Высокая вероятность простоев.
Элит
- Расценки в 8 раз выше, чем у Эконом.
- Максимальный комфорт в работе.
- Бизнес категория пассажиров.
- Большие чаевые.
- Высочайшие стандарты по дресс-коду и состоянию авто.
- Экзамен при подключении.
- Низкий спрос.
- Высокая вероятность простоев.
Круиз
- Ценник в 8 раз выше, чем у Эконом.
- Отсутствие конкуренции.
- Высокая вероятность работы с иностранцами.
- Высокие чаевые.
- Целевой сегмент не массовый — делегации, группы туристов и т.д.
- Ограниченный спрос.
- Обязательный дресс-код.
- Высокие стандарты сервиса.
- Экзамен для доступа.
Грузовой
- Заказы с повышенным коэффициентом.
- Низкая конкуренция.
- Хороший спрос.
- Вероятность простоев.
Минивэн
- Ценник выше в 3 раза, чем у Эконом.
- Дополнительные, регулярные заказы в/из аэропорта.
- Ограниченный спрос.
- Высокая вероятность простоев.
- Работа с большим количеством пассажиров.
Как поменять тариф
По каждому тарифу к водителю предъявляются конкретные требования. Они касаются не только автомобиля, но и персональных показателей в системе Яндекс Такси.
Сменить тариф в Яндекс Такси водитель может, если у него рейтинг не ниже определённого уровня (параметры указаны для Москвы):
- Эконом — выше 4,5;
- Комфорт, Комфорт +, Детский и Доставка — 4,8;
- Бизнес, Премьер и Элит — 4,85.
В других городах требования могут отличаться. Посмотреть требования по рейтингу для подключения к тарифам в конкретном городе можно на driver.yandex. Предварительно на главной странице в левом верхнем углу выбираем нужный город. Путь: База знаний → Таксометр → Рейтинг → проматываем страницу до Доступ в повышенные тарифы.
Порядок смены тарифа зависит от тарифа, к которому происходит подключение. Подключение к повышенным и специализированным тарифам происходит через приложение Таксометр. Заявку можно отправить также через сайт или посетив Центр для водителей.
Процедура подключения к повышенному тарифу:
- Ознакомление с требованиями по тарифу на driver.yandex.
- Проверка своего автомобиля на соответствие требованиям.
- Через Таксометр во вкладке Водитель выбираем поле Записаться на тест. Указываем подключаемый тариф, выбираем способ прохождения (через Таксометр или в Центре для водителей).
- Смотрим ознакомительное видео.
- Проходим тест.
- После успешного тестирования проходим фотоконтроль (если потребуется) и приступаем к работе.
Заявку на подключение к повышенным или премиальным тарифам можно отправить через driver.yandex кликнув по ссылке Подать заявку, которая размещена на каждой странице в разделе Тарифы. Указываем контакты (имя и номер телефона), отмечаем тариф, к которому хотим подключиться, отправляем заявку. После обработки заявки Яндекс Такси свяжется с водителем и предоставит инструкцию по дальнейшим действиям. Будет назначено время проведения тестирования и экзамена в Центре для водителей.
В Центре для водителей проводятся ознакомительные занятия, тестирование и индивидуальный экзамен. Результат присылается уведомлением через несколько часов. Если испытание пройдено успешно водитель может приступать к работе по новому тарифу, в Таксометре появятся соответствующие настройки. Может потребоваться прохождение фотоконтроля или визуального контроля.
Тестирование включает базовые вопросы на знание города, стандартов тарифа, правил поведения и подготовки авто. Чем выше тариф, тем жёстче требования при проверке. Экзамен проходит в форме беседы и направлен на оценку квалификации водителя (как он будет действовать в конкретной ситуации).
Когда действуют повышенные тарифы Яндекс Такси
Отдельного внимания заслуживают конкретные расценки за поездки (это тоже тарифы). Ценовые тарифы в Яндекс Такси — сложная система, направленная на объективное формирование расценок по заказам, которые будут выгодны для водителей, сервиса и пассажиров. Расценки отличаются высокой степенью гибкости и динамичности, рассчитываются алгоритмами с учётом нескольких ключевых аспектов.
Стоимость заказа формируется на основе ключевого показателя — стоимости минуты/километра. Этот показатель постоянно меняется под влиянием различных факторов. Стоимость автоматически рассчитывается алгоритмом системы в каждой точке города, в каждый момент времени, для каждой отдельной поездки.
На стоимость минуты/километра ключевое влияние оказывает показатель соотношения спроса (количество пассажиров с заказами) и предложения (количество машин, готовых принять заказ). Если вечером в районе 20 таксистов, а заказы из этого места делает 40 клиентов, возникает повышенный спрос. Алгоритм поднимает цену поездки в 1,5-2 раза, чтобы в первую очередь заказ сделали те люди, которым действительно нужно ехать. Система прогнозирует ситуацию с учётом влияния на спрос различных показателей: час пик, праздник или выходной. Учитываются даже погодные условия.
При формировании конкретных расценок по заказам дополнительно используются и другие параметры — вероятности простоя и «холостых» поездок водителей, анализ поведения конкретных пассажиров в приложении — учёт повышенной вероятности вызова такси при снижении цены. Чтобы водитель не совершал «холостых» поездок (вечером из спального района в центр), при наличии пассажира, который согласится заказать такси при сниженной цене, ему предлагается расценка со скидкой. Алгоритм решает проблему простоев и «холостых» поездок, привлекая большее количество сомневающихся пассажиров, которые решают — ехать на такси, идти пешком или ждать автобус.
Важный аспект системы расценок — расчёт цены осуществляется исходя из показателей маршрута и ориентировочного времени в пути от точки А в точку Б, а не по счётчику, когда цена формируется на основе времени проведённом в пути. Такая система формирования цены создана, чтобы прогнозировать спрос и предложение в конкретной точке города. Прогноз позволяет оценивать количество водителей в конкретном районе города, распределять их через программы Проводник и Бонусы в проблемные зоны. Всё это направлено на поддержание сбалансированной системы, где минимизированы простои и все водители получают заказы.
По причине динамичности формирования расценок стоимость поездки по тарифу Комфорт бывает ниже, чем цена по тарифу Эконом. В конкретный момент времени у определённого здания машин по тарифу Эконом нет, а с Комфорт несколько. Клиент, совершающий заказ, привык использовать Эконом, потому что это дешевле. Чтобы Комфорт не простаивал, а пассажир уехал, система в конкретной точке на карте предлагает по тарифу Комфорт цену ниже, чем Эконом.
- высокая Активность (конкретный показатель зависит от города);
- поездка продолжается более 2 минут;
- заказ поступил во время действия бонуса.
Бонус позволяет получать заказы в определённое время и в определённом районе города по ставке, не ниже установленной системой. При доступе бонусов на карте Таксометра появится кнопка Бонусы по городу. После нажатия кнопки на карте синим цветом высветятся районы, где действуют бонусы. На выделенном районе появится плашка с указанием стоимости, ниже которой заказов поступать не будет. Система таким путём привлекает водителей в районы, где повышен спрос.
В системе есть опция предложения бонусов на персональном уровне. Конкретному водителю может поступить предложение выполнить определённое количество заказов за ограниченное время. За успешное выполнение — водитель получит на счёт Таксометра бонусную сумму.
Источники:
- https://taxi.yandex.ru/moscow/tariff
- https://taxi.yandex.ru/driver/rates/tariffs-high-classes
- https://driver.yandex/ru-ru/base
- https://www.youtube.com/channel/UC2MIRS7PRWSvD6mu88EHeSg/videos
- https://vk.com/yandex_drivers