Как и зачем покупать смену в Яндекс Такси
Сервис Яндекс Такси разработал программу, которая повышает уровень заработка водителей. Теперь у них появилась возможность приобрести смену, принимать заказы и работать на маршруте без выплат сервису и таксопарку.
Что значит и что дает покупка смены в Яндекс Такси
В разных регионах доступны варианты смен длительностью 12 часов, 3 суток, 1 неделю. Водитель получает возможность заплатить один раз, а затем в полном объеме получать заказы и экономить на комиссии, которую сервис взимает с каждого вызова.
Купить смену в одном городе можно по разной стоимости, поскольку таксопарки сами определяют величину наценки. Часть из них при выводе средств взимает дополнительную комиссию. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы получать заработанные деньги без лишних издержек.
Обратите внимание, что купить смену можно не во всех городах.
Когда выгодно покупать смену в Яндекс Такси, а когда нет
Режим не предусматривает приостановки. Он оптимально подходит таксистам, которые намерены интенсивно работать в течение выбранного периода времени.
- оформить покупку во время заказа — за следующую поездку комиссию уже не спишут;
- приобретать длительную смену — за больший период требуется выполнить меньшее количество заказов для выхода в доходную область;
- таксопарк не влияет на получение заказов.
Согласно официальным заявлениям количество заказов зависит от рейтинга водителя и приоритета парка, поэтому для всех таксистов существуют примерно одинаковые условия. Если после покупки перестают поступать заказы, возможно, пришло время поменять таксопарк.
Как происходит покупка
Все водители, в т.ч. ИП и самозанятые, могут купить смену с выбранной продолжительностью прямо в Таксометре. Ее стоимость напрямую зависит от тарифа, на котором работает таксист. Перед процедурой следует проверить баланс и уточнить местоположение машины с помощью функции геолокации.
Как купить смену в Яндекс Такси в приложении:
- зайдите в меню;
- найдите раздел «Купить смену»;
- выберете тариф, к примеру, покупка смены Комфорт отключит комиссионные сборы и по тарифу Эконом;
- укажите продолжительность смены;
- нажмите «Купить».
Система моментально спишет со счета деньги и запустит отсчет времени.
Алгоритм покупки смены в Таксометре:
Если ли ограничения по покупке смены Яндекс Такси
В определенных ситуациях не всегда удается совершить покупку.
- Функция недоступна в вашем городе.
- Таксопарк может поставить запрет на покупку. Такое случается, когда транспортное предприятие не заинтересовано в работе таксистов в подобном формате.
- Парк не подключил эту возможность для некоторых водителей. Система продажи случайным образом делает предложения таксистам приобрести смену из списка подключения. Необходимо сделать звонок в таксопарк и выяснить — проставлена ли галочка в профиле таксиста.
- У парка недостаточно средств на счете в Яндекс Такси. Следует узнать сроки пополнения баланса у диспетчера.
- На балансе таксиста лежит сумма, которой недостаточно для покупки. Требуется пополнить счет Таксометра. Если партнер установил лимит, ниже которого не может падать баланс, надо внести на счет сумму, что одновременно покроет покупку и баланс.
- Приобретение недоступно — раздел «Купить смену» активен, но в нем не обозначены варианты. Подобная ситуация встречается, когда алгоритмы сервиса не предлагают конкретному водителю возможность покупки. Служба поддержки агрегатора поясняет, что они осуществляют самостоятельный выбор таксистов по значимым для системы параметрам.
- Все смены в парке раскуплены. В таком случае при попытке приобрести покупку появляется надпись: «Shift purchase unavailable». Повтор действия на следующее утро может привести к нужному результату.
- Возможность недоступна в результате сбоя или технических работ. Подобное явление временно, после этого возобновляется работа программы в штатном режиме.
Часть водителей отмечает, что, несмотря на приобретение смены, комиссия по-прежнему взимается. Это возможно если:
- заказ выполнен на территории, на которую не распространяется действие смены— соседние города могут входить в действие смены или находиться за ее пределами;
- поездку предложил таксопарк — отмена комиссии касается только заказов, которые поступают водителю посредством приложения Таксометр;
- пассажир был взят таксистом на улице — ситуация аналогична вышеизложенной;
- покупка осуществлена в другом регионе — подобное происходит при оформлении смены в соседнем населенном пункте;
- GPS модуль работает некорректно и его требуется настроить;
- водитель сделал покупку на границе тарифных зон.
Для получения исчерпывающей информации водитель может обратиться к услугам службы поддержки Яндекс Такси или к администрации транспортного предприятия.
Как начать и закончить смену в Таксометре
Выполните несколько действий, чтобы начать смену в Таксометре.
- откройте приложение;
- на главном экране нажмите «На линию»;
- проверьте — появилась ли в верхнем левом углу на экране желтая кнопка.
Когда она загорится, система распределения начнет предлагать заказы. Включайте статус «Занят» во время заправки машины или обеда. Для этого нажмите в левом верхнем углу желтую кнопку. Вернувшись в автомобиль, снова включите статус «На линии». Этот шаг защитит от случайного падения показателя активности.
Если надо закончить рабочий день, необходимо правильно закрыть смену:
- перейдите на главный экран;
- нажмите на верхнюю правую кнопку;
- пролистайте вниз до конца;
- нажмите на кнопку «Закрыть смену»;
- подтвердите закрытие смены;
- выйдите из приложения.
В начале нового рабочего дня достаточно открыть Таксометр, нажать «На линии», чтобы снова получать уведомления.
Источники:
- https://driver.yandex/ru-ru/base/smena
- блоги и отзывы водителей в открытых источниках
- личные беседы с водителями