Что необходимо предпринять при ДТП на Яндекс Такси
От несчастных случаев на дорогах не застрахован никто, ни самые опытные водители, ни пассажиры. Аварии с участием Яндекс Такси — это не редкость. Однако, придерживаясь правильной линии поведения, можно избежать многих проблем и не усугубить без того сложную ситуацию.
Полезные советы водителям такси об авариях
Что делать, если водитель Яндекс Такси попал в ДТП:
- зафиксировать положение авто и включить аварийные огни;
- убедиться в физическом состоянии пассажиров и прочих участников аварии, оказать необходимую помощь;
- позвонить в службу спасения по номеру 112, если есть пострадавшие;
- сообщить о случившемся в службу поддержки сервиса;
- при серьезных травмах вызвать скорую помощь (в большинстве случаев эту миссию выполняет служба спасения);
- дождаться приезда сотрудников ГИБДД;
- узнать место и время предстоящего разбора ДТП, чтобы иметь возможность защищать свои права и интересы.
Перед тем как приступить к работе на арендованном авто, следует убедиться в наличии действующего страхового полиса. При его отсутствии (если трудовой договор не был оформлен) возмещать материальный ущерб всем участникам ДТП придется виновнику.

Информация для водителя о том, чего делать категорически не рекомендуется:
- покидать место аварии до приезда инспекторов (если же водителя, либо пассажира госпитализируют до приезда инспекторов, то сотрудники скорой помощи обязаны сообщить в ГИБДД о данном факте);
- управлять автомобилем под действием запрещенных медикаментов, алкоголя, токсических или наркотических веществ;
- передавать управление ТС другому лицу;
- выплачивать свои личные средства в виде компенсации пассажиру, если от него такие требования поступают (все положенные выплаты определяет страховая компания и суд);
- заявлять, что действовал как частное лицо (согласно ст. 1068ГК РФ ущерб, причиненный работником при исполнении им служебных обязанностей, возмещает работодатель).

Важные правила для пассажиров при ДТП на такси
Жизнь и здоровье всех таксистов и клиентов сервиса застрахованы на сумму до 2 млн руб. Пассажиру, который попал в ДТП на Яндекс Такси и получил травму, следует:
- вызвать инспекторов ГИБДД и скорую помощь (при необходимости, и если этого не сделал таксист);
- сообщить о случившемся в службу поддержки сервиса (уточнить, как вернуть средства, потраченные на незаконченную поездку и попросить контакты страхового агента сервиса);
- дождаться инспекторов и получить копию протокола (иначе доказать происхождение травмы будет затруднительно);
- посетить медучреждение и взять выписку о степени тяжести полученных травм;
- собрать пакет документов, необходимый для получения выплаты по страховке.

Агрегатор дорожит своей репутацией. Сотрудники службы незамедлительно отреагируют на ситуацию и проинформируют всех участников о последующих действиях.
Ответы юристов на распространенные вопросы
Не всегда таксистам сервиса, попавшим в ДТП, удается урегулировать ситуацию с работодателем и потерпевшими без споров. Рассмотрим актуальные вопросы и ответы на них.
- Работая неофициально в Яндекс Такси, стал участником аварии и повредил машину. Работодатель оценил ущерб в крупную сумму и настаивает, чтобы я работал бесплатно, пока его не возмещу. Правомерно ли это?
Ответ: неправомерно. Оформлением трудового договора должен заниматься работодатель. Невыполнение этой функции может грозить отзывом лицензии и даже уголовной ответственностью. Нужно заручиться доказательствами, что вы действительно работали на сервис и обращаться в суд. К тому же никто не вправе полностью лишить человека заработанных средств (в суде могут назначить выплаты до 50% от ежемесячного дохода, даже при худшем исходе).
- Работая таксистом в данном сервисе, попал в аварию и сломал руку. Положена ли мне компенсация?
Ответ: безусловно. В поездке являются застрахованными все лица, находившиеся в салоне. Если не было грубых нарушений ПДД, состояния опьянения и специально созданной аварийной ситуации — смело обращайтесь в страховую компанию за выплатой.
- Как долго ждать компенсацию?
Ответ: в стандартной практике компенсационная выплата поступает на счет застрахованного в течение 15 рабочих дней, с даты обращения. В сложных ситуациях и при наличии спорных вопросов придется подождать немного дольше. Несмотря на различные сложности, Яндекс Такси постоянно работает над улучшением своего сервиса и повышением качества обслуживания.
Источники:
- консультация юриста
- блоги и отзывы водителей в открытых источниках
- личные беседы с водителями
- https://driver.yandex/ru-ru/base/insurance_faq
- https://yandex.ru/support/taxi/insurance.html